От Exeter Ответить на сообщение
К Никита Каменский Ответить по почте
Дата 30.03.2005 20:05:21 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Космос; Версия для печати

Re: Не преувеличиваю

Здравствуйте!

>>Во всяком случае, уважаемый Никита Каменский, сам Boeing о прибыльности явно не в курсе,
>
>Еще раз :) Поставщики пусковых услуг способны обеспечить 70-80 выводов на геостационар в год, однако потребность составляет от силы 20. Поэтому для сохранения индустрии ситуация в этом секторе регулируется на (меж)государственном уровне и рынка пусков не существует. В противном случае Sea Launch съел бы почти всех :)

Е:
Sea Launch в принципе не может "съесть всех", поскольку с этой платформы технически невозможно производить более 6 пусков в год. Именно при 6 пусках она и выйдет на рубеж рентабельности. С учетом того, что она до сих пор далеко на этот уровень не вышла, хотя эксплуатируется уже шестой год, то она находится в коммерческом смысле в значительном минусе. И с учетом этого, даже при 6 пусках в год ей окупаться еще лет 10 придется.


>>поскольку у него в годовых отчетах последних лет стабильно фигурирует фраза о "проблемах" на рынке коммерческих запусков. Буквально наугад (второй квартал 2003 г): "Во втором квартале 2003 г. был зафиксирован убыток, связанный со значительными выплатами, произведенными подразделением, отвечающим за коммерческие запуски и спутники." И т.д.
>
>Будьте внимательны :) "... и спутники". Проблемы у Boeing'а прежде всего в спутниковом отделе, там целая серия неприятностей, включая разборки с техническим шпионажем у Lockheed'а и т.п.

Е:
Все совсем наоборот - проблемы с техническим шпионажем с Lockheed Martin связаны как раз с новым поколением ракет-носителей по пентагоновской программе EELV. Именно по EELV известные разборки шли.
Что касается спутников, то здесь боинговские ввоенные программы, начиная с NAVSTAR, кроют любые убытки от коммерческих проектов.


В отличии от услуг запуска, в этом секторе конкуренция процветает. Также были убытки и с четвертой Delta'ой, хотя на нее достаточное количество заказов от правительства США,

Е:
В точности наоборот - именно в связи со скандалом по EELV, ВВС США уменьшили количество приобретаемых у Boeing ракет-носителей Delta IV, увеличив закупку ракет Atlas V ее конкурента, а также лишили Boeing допуска ко второй фазе программы EELV (только на днях санкции относительно допуска ко второй фазе были сняты).
Но дело даже не в этом, а в том, что именно убыточность коммерческих пусковых программ Boeing и предопределила современную соответствующую стратегию корпорации, которая по сути, сводилась к стремлению "вытянуть" свое "ракетоносительное" производство за счет именно своего рода "привязки" коммерческих пусковых программ к военным и фактически к финансированию первых за счет военного космоса. В этом и заключался смысл известной реорганизации соответствующего сектора Boeing летом 2003 г, когда ранее самостоятельное отделение Expendable Launch Systems было включено в состав отделения Air Force Systems.


в область коммерческих пусков пропихнуть ее не удалось. Sea Launch же никаких проблем не испытывает, сейчас это основная коммерческая пусковая программа Boeing'а. Недавно они подняли вес заброса до 6 тонн и только на этот год у них 6 пусков, насколько помню.

Е:
Насчет того, что это основная коммерческая программа Boeing - бесспорно. Вот только это ее "беспроблемность" и прибыльность никак не доказывает. В своей отчетной статистике Boeing ловко объединяет военный и гражданский космос, и, судя по всему, второй фактически финансирует первый.

В общем, мнение Коптева я уже привел. Он, все-таки, не жук и палочке, и знает о чем говорит. Опровергнуть его может только достоверная экономическая статистика и отчетность по Sea Launch. Которую ни сама эта контора, ни сам Boeing почему-то не пропагандируют.



С уважением, Exeter