>К советско-польскому конфликту эта логика вполне приложима.
Это с Вашей точки зрения. А с моей – нет. И не только с моей. Мельтюхов, например, эти события описывает в книге "Советско-польские ВОЙНЫ".
>К 17 сентября - уже истекла. Главные силы армии оказалась расчлененными по нескольким котлам, остатки отступали к румынской границе в надежде на интернирование. К 18 сентября окочательно выдохся последний рывок польских армий "Познань" и "Поможе" (битва под Бзурами).
Для наступлений поляки сил уже не имели. А для обороны – их еще хватало. Оборона ведь менее энергетически затратна, не правда ли? Даже после вторжения КА поляки продолжали сражаться. Варшава капитулировала только 28 сентября, Модлин – 29, Хель – 2 октября, а группа Клоэберга – 6 октября. Ресурсы, уничтоженные или захваченные КА, позволили бы им продержаться против немцев еще дольше. Еще 84300 поляков ушли за границу, исчерпав надежды на возможность успешного сопротивления, и были там интернированы. Если бы не советская интервенция, они бы еще повоевали.
Мы сейчас не знаем о трудностях у немцев в то время. Говорят, у них боеприпасы подходили к концу, особенно бомбы. Не знаю, насколько это соответствовало действительности, но есть хороший пример на эту тему:
Обычно спортивные комментаторы говорят: "Трудно, трудно приходится нашим ребятам…" А разве ихним ребятам не трудно!?
Поляки все время надеялись на скорую помощь Запада, и это надежда придавала им силы держаться.
>> Удар КА пришелся в незащищенный тыл поляков, поэтому, естественно, фронта против нее, да еще в условиях неравной борьбы с вермахтом, они организовать не смогли.
>
>Не "не смогли". Они имели прямой приказ своего командующего не вступать в бои с Красной армией.
Они не сразу поняли, что происходит, настолько советское наступление было для них неожиданным. Поэтому Рыдз-Смиглы отдал приказ по радио только в 23.40 17 сентября, и этот приказ вовсе не запрещал полякам сражаться с КА: "Советы вторглись. Приказываю осуществить отход в Румынию и Венгрию кратчайшими путями. С Советами боевых действий не вести, только в случае попытки с их стороны разоружения наших частей. Задача для Варшавы и Модлина, которые должны защищаться от немцев, без изменений. Части, к расположению которых подошли Советы, должны вести с ними переговоры с целью выхода гарнизонов в Румынию или Венгрию". Продолжать сопротивление было приказано лишь частям КОП, отступавшим от Збруча к Днестру, и частям, прикрывавшим "румынское предмостье". Рыдз-Смиглы прекрасно знал, что имеющимися у него на востоке силами организовать серьезное сопротивления КА он не сможет, и хотел сохранить людей для дальнейшей борьбы, перебравшись во Францию. Но локальных примеров сопротивления польских частей, которые не хотели разоружаться и сдаваться (т.е., выполняли приказ своего командующего) – сколько угодно. Посмотрите их у того же Мельтюхова.
>С Красной армией они не сражались, а в основном сдавались в плен.
В результате сопротивления поляков КА понесла потери: 1173 убитыми, 302 пропавшими без вести, 2002 ранеными, 6 орудий и минометов, 17 танков, 6 самолетов и 36 автомашин. Сколько поляков из 454700 пленных КА были захвачены во время боевых действий, а сколько – после капитуляции страны, я, к сожалению, не знаю. А Вы?
>Если вы внимательно прочитали приведенные вами цитаты, то должны были заметить, что никакой ПОМОЩИ германская сторона не запрашивает.
>Риббентроп требует, чтобы советская сторона взяла на себя "заботу" о своей зоне оккупации, поскольку естественно немцам не улыбалось платить германской кровью за земли отходящие по договору к СССР.
Ну, я же не утверждаю, что немцы звали на помощь в форме: "Спасите, помогите, пока не поздно!!!" Но они, безусловно, желали советскую интервенцию и постоянно торопили ее. Еще одной причиной для этого было, наверное, желание немцев привязать к себе СССР кровавой порукой.