От А.Никольский Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 14.03.2005 13:21:25 Найти в дереве
Рубрики Локальные конфликты; Версия для печати

"Спасибо, Буш! Спасибо, США!"

Администрация Буша продвигает на ТВ подготовленные ее сотрудниками
сюжеты - газета

Нью-Йорк. 14 марта. ИНТЕРФАКС - Американская администрация
заказывала, организовывала съемку и распространение выгодных для себя
видеороликов, которые затем показывались телекомпаниями по всей стране.
Об этом сообщает газета "Нью-Йорк таймс".
Она приводит три примера такой телепропаганды. В одном сюжете
радостный иракец (он оказался американцем) кричал в телекамеру во время
вступления солдат США в Багдад: "Спасибо, Буш! Спасибо США!" Второй
сюжет восхвалял меры администрации по увеличению безопасности
авиаполетов (это было названо "одной из лучших операций в истории
авиации"), третий - меры администрации по открытию рынков для продукции
американских фермеров.
Эти полутораминутные сюжеты выглядели как новости и попадали в
соответствующие выпуски телекомпаний. Однако нигде не говорилось, что
они подготовлены федеральными властями.
"При администрации Буша федеральное правительство агрессивно
использовало обкатанный формат из арсенала связей с общественностью, -
пишет газета. - Речь идет о заранее смонтированных, готовых к эфиру
новостях, которые крупнейшие корпорации длительное время распространяли
по телестанциям, продвигая все, что угодно - от лекарства против
головной боли до автострахования".
По данным издания, в последнее 4 года около 20 правительственных
ведомств "изготовили и распространили сотни телевизионных сюжетов
новостей и интервью. Многие из них выходили в эфир местных телестанций
без какого-либо упоминания о роли правительства в подготовке этих
видеопленок".
Газета напоминает, что зимой в Вашингтоне разразился скандал,
вскрывший, что многие влиятельные комментаторы писали статьи в поддержку
правительственной политики, "не сообщая, что они соглашались за это
получать деньги от правительства. Однако усилия администрации по
налаживанию позитивного освещения событий оказались куда более
масштабными, чем было известно раньше".
"Нью-Йорк таймс" возлагает часть ответственности и на американские
СМИ, которые нарушали корпоративную этику и не уведомляли аудиторию об
источниках тех или иных сообщений.