Здравия желаю!
>>---Позвольте с вами не согласиться. Ибо, следуя вашей трактовке выходит, что лейтенанта усить надо из-под палки. А когда и кто этим заниматься будет? Кто ему опыт будет передавать? Тем более интересный вопрос - а готов ли этот молодой человек его воспринять? Ведь флот - не тока школа. Это, вообще-то военная организация и основной вид подготовки офицера - самоподготовка. Так вот.
>
>1. Ну почему же из-под палки? Вопрос/претензии к нему в том, что его в училище недостаточно/плохо учили, и он не готов со старта всё делать как опытные люди. Фактически, претензии к училищу.
Лейтенант только в словах начштаба - сперматозоид офицера.
>2. Когда и кто ИМ заниматься будет -- это проблема принимающей стороны.
Какой такой принимающей стороны??? Нет никакой принимающей стороны. Человек на службу пришел. Включен в штатное расписание. Все. Я Вам поясню - речь идет не о обучении, как таковом, а здачи экзаменов на командование службой и исполнение определенного круга обязанностей. Подготовкой к этому экзамену никто в части, кроме самого лейтенанта заниматься не должен. Т.е. никаких курсов ему не читается и т.п.
>Её можно не решать, на неё можно забить, но от этого она не разрешится ничем. Лучше если "опыт" изложен в виде руководств и наставлений - тогда человек может их изучит самостоятельно, в том числе и заблаговременно (если они доступны!).
>Если опыт хранится исключительно в умах спецов, то какие могут быть претензии к человеку, если он не телепат?
Я, извините, фигею от схоластичности и отвлеченности ваших рассуждений. Во-1, есть и инструкции иинаставления. Лейт с определенным ВУС прибывается в часть. Для чего-то базовых знаний полученных в институте/училище может быть достаточно - не получил - его проблемы. Но для чего-то не хвататет, так как, при технически сложных службах одних базовых знаний мало, приходится учиться. Чему - покажу на примере. Я обладаю базовыми знаниями в электротехнике, электроснабжении и функционировании электрических машин. Прибывая в часть мне предстоит изучить систему электроснаюжения объектов, служб и устройств для того, чтоб я смог самостоятельно принимать решения, скажем, при сбое одного из элементов системы. Для этого наставлений нет. Дается просто схема эл.снабжения и пачка инструкций - куда бежать, на какукю кнопку жать, кого куда посылать. Для того, чтобы стать начальником боевого расчета я должен хозяйство на котором придется работать изучить и экзамен здать. Пока понятно варажаюсь?
>3. Готов ли человек воспринять опыт -- это уже вопрос к тому из-за кого он на этот корабль попал.
Это никого не волнует.
>Есть информация о том как он учился, личное дело, рекоммендации в конце концов (если существуют). По этой информации можно составить начальное представление о способностях и о том что можно ожидать.
А что это даст?
>4. Самоподготовка. Отличный вопрос! А были ли доступны этому человеку, и если да, то в течении какого времени, необходимые руководства и проч.? Была ли у него информация о корабле, на который его послали? Короче, был ли у него вообще шанс на самоподготовку, и есть ли он по прибытии на корабль?
А хоть была, хоть не была - какая разница?
>Если нет, то какие могут быть К НЕМУ претензии? Всё понятно, что хотелось бы всего и сразу, чтобы из училища сразу морские волки выходили стаями, но для этого нужно создать необходимые условия - доступные материалы для самоподготовки, и достаточное время на неё ДО прибытия на корабль, я уж не говорю о хоть какой-то практике, без которой теория быстро забудется.