|
От
|
БорисК
|
|
К
|
tevolga
|
|
Дата
|
08.03.2005 06:47:12
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Я утверждаю,
>Такой вот вопрос знатокам танков.
>Долго ли готовили танки к такой переправе?
>Что входило в эту подготовку? Постановка шнорхеля и герметизация щелей замазками?
>На фото видны резиновые прокладки-манжеты на маске. Их устанавливали на заводе или перед собственно форсированием?
На танке "PzIII" делались следующие изменения:
1. Танки оснащались системой охлаждения двигателя морской (речной) водой, которая включалась под водой, и водооткачивающей помпой.
2. Все люки, лючки, крышки, смотровые щели и т.д. герметизировались резиновыми уплотнениями и битумом (cable tar);
3. Входные люки на башне снабжались внутренними болтами, а воздухозаборники двигателей закупоривались;
4. Резиновые покрытия наносились на амбразуру пушки, командирскую башенку и пулемет стрелка-радиста. На этих покрытиях предусматривались взрывные заряды, которые их срывали после выхода танка из воды и делали его готовым к бою.
5. Резиновым шлангом, который надувался воздухом, уплотнялся зазор между башней и корпусом.
6. Устанавливались или гибкий воздухозаборный шланг на двигатель или жесткая воздухозаборная труба на командирскую башенку и клапаны на выхлопе, препятствующие попаданию воды в двигатель.
Доработки по пунктам 1-3, скорее всего, производились на танке в ходе его переоснащения для подводного хода. Их состояние и проверялось немцами весной 1941 г., и они ремонтировались, кстати, после этой проверки.
Работы по пунктам 4-6 делались непосредственно перед погружением, ведь танк после них становился полностью "слепым". Трудно сказать, правда, устанавливался ли при этом шланг под башней, или он уже там был и только надувался.
Сколько времени требовала подготовка к переправе я, к сожалению, не знаю.
Зато обнаружил интересную подробность: во время испытания танков, оснащенных резиновым шлангом было обнаружено, что они хорошо работают только на небольших глубинах. На глубине 15 м двигатели испытывали затруднения с выхлопом. Очевидно, противодавление на выхлопе (1,5 атм) при этом было слишком большим.
И, кстати, Шпильбергер упоминает, что после проверки и ремонта весной 1941 г. подразделение этих танков было переброшено в Eberswalde для подводных тренировок. Может быть, рядом с Eberswalde и расположено озеро Werbellin?
C уважением БорисК.