|
От
|
tevolga
|
|
К
|
БорисК
|
|
Дата
|
06.03.2005 12:57:17
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Я утверждаю,
>Под этой фотографией в книге Шпильбергера "Panzer III & Its Variants" помещена следующая подпись:
>После отказа от операции "Морской лев" некоторые из ныряющих танков были переданы в 18-ю танковую дивизию. В начале русской компании 1941 г. они пересекли Буг под водой. Вместо воздухозаборного шланга танки использовали стальную трубу длиной 3,5 м.
Интересен все-таки первоисточник зананий о такой переправе. Шпиль при всем уважении все-таки вторичен.
Может я становлюсь и навязчивым, но никак не пойму почему Гудериан внятно об этом не написал?
>В брошюре "German Armored Rarities. 1935-1945" by Michael Sowodny эта же фотография подписана так:
>Все Schwimmpanzer II и Tauchpanzer III были переданы в 18-й танковый полк и остались там после отказов от планов вторжения в Англию. Весной 1941 г. полку дали задачу проверить водонепроницаемость их Tauchpanzer III, чтобы определить их боевую готовность. Вместо использовавшихся ранее длинных резиновых шлангов, они были оснащены 3,5-метровыми стальными трубами для переправы через реки вброд. После испытаний в озере Werbellin, танки применили в действии, переправившись через Буг 22 июня 1941 г.
Т.е. как и предполагалось это испытания, а не Буг-Брест.
Олегу... стоит съездить на озеро Werbellin и поснимать там столько же сколько и в Бресте:-))
Такой вот вопрос знатокам танков.
Долго ли готовили танки к такой переправе?
Что входило в эту подготовку? Постановка шнорхеля и герметизация щелей замазками?
На фото видны резиновые прокладки-манжеты на маске. Их устанавливали на заводе или перед собственно форсированием?
C уважением к сообществу.