|
От
|
СанитарЖеня
|
|
К
|
denysenko
|
|
Дата
|
05.03.2005 09:45:35
|
|
Рубрики
|
Древняя история;
|
|
Re: ответ
>в действительности - энэида котляревского яркий пример как классическое образование дает обратный эффект. видемо в молодости его так замучали греками что сатирическое творение на "народном" языке он написал именно по мотивам вергилия.
Это очень распространенный в средневековье жанр интеллектуальной шутки - "травести" (переодевание), когда либо излагали классический сюжет простонародный языком, либо классичнейшей латынью излагали события "низкой жизни". Это даже поощрялось - первое для запоминания событий, второе для освоения латыни.
Et tonat, et bronat
Pluviunque celum dat
А хто ж мене, молодую
Meum domum reducat?
("I шумить, i гуде, дрiбен дощик iде, а хто ж мене, молодую, та й до дому доведе?")
>но сие не было чемто исключительным, тогда-же появилось еще несколько подобных, просто мение удачных произведений например один канцелярист навоял творение на тему иллиады - "жабо-мышо-дракия" (по аналогии с "махией")
Собственно, античные филологи полагали "Батрахомиомахию" творением самого Гомера...
А Жуковский переводил...