От eugend Ответить на сообщение
К Alexsoft Ответить по почте
Дата 21.02.2005 11:04:39 Найти в дереве
Рубрики 1941; Версия для печати

и Вам того же....

>>Это от безграмотности резунистов все. Никаких войск СССР в 1941 г. в Белостокском выступе не сосредотачивал. Исключение - формирование 13-го мехкорпуса, когда из Гомеля перебросили бригаду для формирования 25-й танковой дивизии, да ПТАБРы, но насчет последних ... как-то сложно их к агрессивным планам относить.... Остальные войска тут еще с освободительного похода остались - граница как-никак...
>Упсс..приплыли.Ну ладно, заценим "грамотность".
>Фраза
>Южнее полосы наступления 3-й ТГ русская территория вдавалась далеко на запад. В этом так называемом белостокском выступе русские сосредоточили крупные силы, в том числе и мотопихоту.
>Вопрос.
>Кому я должен больше верить: генералу Готу или..как там бишь Вас,уважаемый?

Ну раз о немецких генералах - то вот цитата - малость подробнее, чем приведенная Вами (еще и анализа малость за Вас и Владимира Богданыча сделал):

"Много спорили о том, носило ли развертывание сил Советской Армии оборонительный или наступательный характер. По числу сосредоточенных в западных областях Советского Союза сил и на основе сосредоточения больших масс танков как в районе Белостока, так и в районе Львова можно было вполне предполагать — во всяком случае, Гитлер так мотивировал принятие им решения о наступлении, что рано или поздно Советский Союз перейдет в наступление. С другой стороны, группировка советских сил на 22 июня не говорила в пользу намерения в ближайшее время начать наступление.

Группа армий Ворошилова, противостоявшая нашей группе армий «Север», имела на границе только 7 дивизий, хотя в ее составе действовали 29 сд, 2 тд и 6 мех. бригад (по фон Типпельскирху), расположенные в тылу, у Шауляя, Ковно (Каунас) и Вильно (Вильнюс), а частично даже в районе Псков — Опочка (следовательно, на линии Сталина). Обе другие советские группы армий (Тимошенко и Буденного) также были глубоко эшелонированы, хотя в них части, действовавшие в пограничной полосе, были значительно сильнее.

Более всего будет соответствовать правде утверждение о [186] том, что развертывание советских войск, начавшееся уже с развертывания крупных сил еще в период занятия восточной Польши, Бессарабии и Прибалтики, было «развертыванием на любой случай». 22 июня 1941 г. советские войска были, бесспорно, так глубоко эшелонированы, что при таком их расположении они были готовы только для ведения обороны. Но картина могла в зависимости от развития политического и военного положения Германии быстро измениться. Красная Армия по составу своих групп армий численно, но не в качественном отношении превосходившая немецкие войска, могла быть в течение короткого времени сосредоточена так, что она была бы способна начать наступление. Развертывание советских войск, которое до 22 июня и могло быть подготовкой к обороне, представляло собой скрытую угрозу. Как только Советскому Союзу представился бы политический или военный шанс, он превратился бы в непосредственную угрозу для Германии. [187]

Конечно, летом 1941 г. Сталин не стал бы еще воевать с Германией. Но если правительство Советского Союза, смотря по развитию обстановки, полагало перейти к политическому давлению на Германию или даже к угрозе военного вмешательства, то, безусловно, подготовка сил для обороны могла быть в короткое время превращена в подготовку к наступлению. Речь шла именно «о развертывании сил на любой случай»."