От Евгений Дриг Ответить на сообщение
К tevolga Ответить по почте
Дата 15.02.2005 11:52:13 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Re: Дело в

А вот почему узел дорог:
Последние остановки на этой линии - Бирюлево, что Товарная, что Пассажирская. Обе эти станции появились в 1900 году, и причем у них довольно-таки у них интересная история. Создалась такая ситуация, что дорога торопилась быть построенной, то это частные хозяева, это была Рязанско-Уральская железная дорога. Линию провели, а вокзал не успели сделать, имеется в виду Павелецкий вокзал. И вот этой станции Бирюлево владельцы Рязанско-Уральской обратились и били челом перед Московско-курской дорогой и просили, что если они построят ветку от Бирюлево до Царицыно, то можно ли дальше от Царицыно до Курского вокзала проталкивать наши павелецкие поезда? Правда, только пассажирские. На товарные курская дорога не согласилась. Но в случаи довольно редкие в железнодорожной практике, когда одна дорога предоставила свои пути и на долгое время из того расчета, что из-за расхлябанности вокзал не успели построить Павелецкий, пошли им навстречу.
И действительно от Бирюлево до Царицыно построили временную ветку, сейчас ее нету, и пассажирские поезда до сентября 1900 года выгружались и ходили, и отправлялись с Курского вокзала. Он был своеобразный Курско-Павелецкий.
http://www.rzd.ru/agency/showarticle.html?article_id=26229&he_id=2&PHPSESSID=088637386805292888528dcd4e59cf45&print=1&PHPSESSID=088637386805292888528dcd4e59cf45

С уважением, Евгений Дриг. http://mechcorps.rkka.ru