|
От
|
Exeter
|
|
К
|
kcp
|
|
Дата
|
13.02.2005 22:06:11
|
|
Рубрики
|
Современность; Политек;
|
|
А оно и так выводится
Здравствуйте, уважаемый kcp!
Взамен ТВ3-117 уже идет ВК-2500, а он делается не только "Мотор-Сичью", а и самим разработчиком - Заводом имени Климова. Причем, судя по всему, все закупки их МО РФ предполагаются именно у климовцев, а для поставок вертушек на внешний рынок "Мотор-Сич" и климовцы имеют типа соглашение о разделении поставок ВК-2500 для них в соотношении 1:2. Да и на производство самого ТВ3-117 со своими формулярами Завод им.Климова добился права еще в начале 1999 г.
Взамен малоразмерного ТРДД Р95-300 "Сатурном" в Рыбинске сделан и уже запущен в серию 36МТ (возрождение ТРДД-50), что означает отрезание "Мотор-Сичи" от рынка ПКР и КР.
Создаваемый запорожцами АИ-222 для Як-130 тоже должен производиться на "Салюте". То же самое касается и нового легкого вертолетного движка АИ-450 для Ка-226 и Ми-2А. Причем до половины комплектующих для обоих этих двиглов и так делается на "Салюте", так что "Мотор-Сич" тут сама зависит от поставок с "Салюта" даже для собственного выпуска этих моторов.
К тому же на случай срыва с АИ-222 для Як-130 в РФ есть запасные варианты - АЛ-55 "Салюта", РД-2500 тушинского "Союза" и климовский РД-35 (фактическая копия ДВ-2С).
То же самое касается и двигателя Д-436 для Ту-334 и Бе-200, который должны дедать на "Салюте" и в Уфе. Правда, неясно, будут ли, поскольку оба этих самолета имеют достаточно сомнительные перспективы.
Единственный сектор, где движки "Мотор-Сичи" пока реально безальтернативны для РФ - это транспортники Ан-124 и Ан-70, а также Ан-148. Но Ан-124 - товар "штучный", а будущее Ан-70 и Ан-148 неясно (по крайней мере, на российском рынке).
С уважением, Exeter