|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Пехота
|
|
Дата
|
05.02.2005 02:43:16
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1917-1939;
|
|
Re: Вопросы по...
Здравствуйте, уважаемый Пехота!
>Первый вопрос по истребителю Брюстер "Буффало".
>Есть информация, что после падения Ост-Индии голландцы несколько самолетов передали американскому командованию, которое использовало их на Новой Гвинее. Есть ли какая-либо информация об этом эпизоде? В смысле - собственно об использовании. Какие части, когда и с каким результатом.
Е:
Вроде бы их на Новой Гвинее USAAF не использовали вообще, а летали на них короткое время в Австралии. Причем это была вроде бы даже не боевая часть - если не путаю, 4-я Air
Depot Group. Затем их сплавили австралийцам, где они летали некоторое время в 24-й (?) эскадрилье, но тоже вроде бы исключительно над австралийской территорией.
>Второй вопрос по истребителю Северский Р-35.
>Два моих источника дают прямо противоположную информацию. Оба сходятся в том, что сам Северский очень не любил советскую власть и был категорически против продажи своего изделия в СССР. Но один источник плачет, что Р-35 так и не попал в Союз,в результате чего наша страна так и осталась без "в перспективе - "Тандерболта", а второй говорит, что все же был закуплен и испытан,но особого энтузиазма не вызвал. Кто прав, кто не прав?
Е:
Дык, про закупку и испытания Р-35 в СССР писалось в литературе неоднократно. Про это есть подробная статья В.Михеева "Белые" самолеты для Красной Армии" в "Авиация и Время" №2/1997.
Согласно этой статье, Северский сам предложил свои самолеты "Амторгу", а в 1935 г на фирму Северского приезжал лично Туполев.
По контракту 1937 г "Амторгу" были поставлены два истребителя SEV-2PA (в том числе один в поплавковом варианте) и лицензия. Оба самолета тщательно изучили и испытали, в учебных боях SEV-2PA показал некоторое превосходство над И-16, ЛТХ самолета Северского получили высокую оценку для 1938 г. Однако в серию его пускать не стали, поскольку сочли винтомоторную группу самолета недоведенной, обстрел из задней пулеметной точки недостаточным и т.п. ИМХО, главной причиной было просто отсутствие внятного представления о месте двухместного однодвигательного истребителя в ВВС - непонятно, зачем он был нужен. В сущности, в других странах Р-35 не нашел особо широкого применения по той же причине.
С уважением, Exeter