|
От
|
ZaReznik
|
|
К
|
СВАН
|
|
Дата
|
01.02.2005 22:46:56
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Разное гутарят
мемуар Л.А.Дубровина «Пикировщики» (1986)
на описываемый момент комиссар, позднее замполит 204 (3гв) БАД
--------------------------
«В августе 1942 года по указанию штаба 1-й воздушной армии в дивизии была введена так называемая «штрафная эскадрилья». Замысел состоял в том, чтобы во исполнение требований июльского приказа Наркома обороны пилотов, струсивших в бою, переводить в разряд «штрафников», направлять для прохождения дальнейшей службы в «штрафную эскадрилью» и воспитывать в них там смелость и отвагу. С этой целью следовало посылать их в самые тяжелые бои, на самые трудные задания, связанные с риском для жизни. Ценой своей жизни, кровью они, некогда проявившие трусость, должны теперь смыть с себя пятно позора. Сюда же, в «штрафную эскадрилью», предполагалось направлять для исправления летчиков, штурманов и стрелков-радистов, уличенных в шкурничестве, саботаже, жульничестве.
Во главе 1-й эскадрильи 261-го бомбардировочного авиаполка, которую нарекли «штрафной», стояли отличный летчик и командир П.Д.Осипенко, такой же смелый летчик и авторитетный человек старший политрук И.Г.Петров, штурман старший лейтенант М.С.Кожемякин. Мы, руководители дивизии, не выискивали кандидатов для отправки на перевоспитание к капитану Осипенко, полностью в этом положились на командиров и комиссаров полков.
И получилось так, что «штрафная эскадрилья» с первого и до последнего дня его существования так и не пополнилась.
Истинную радость испытывали авиаторы 1-й эскадрильи 261-го бомбардировочного оттого, что полки обходились без их помощи. А в политдонесениях, направляемых в политотдел воздушной армии, мы с полковым комиссаром Еременко неизменно докладывали: «Летчиков, штурманов и стрелков-радистов, уличенных в трусости, шкурничестве и саботаже в полках дивизии нет, поэтому в 1-ю «штрафную эскадрилью» никто не направлен»
И далее просили возвратить эскадрилье ее прежнее назначение и «содержание»