Ничего не выявляется "задним числом" - можно подумать, что северокорейцы в момент нападения не знали о состоянии, численности и дислокации южнокорейской армии :-))
>Проблем с вооружением или мобконтингентом не было,
Е:
Проблем с вооружением было полно, и с офицерскими кадрами, и это обесценивало любой "мобконтингент". Фактически армия Южной Кореи находилась на лето 1950 г только в стадии формирования, и ее численность была вдвое меньше численности КНА.
Что касается вооружения, то южнокорейская армия не имела ни одного танка, 27 БТР, 91 105-мм гаубицу, 384 81-мм миномет, 576 60-мм минометов, 140 57-мм противотанковых пушек, ни одного зенитного орудия, ни одного боевого самолета и 22 связных и учебных самолетов. Думаю, с данными по КНА Вы легко сравните :-))
К тому же южнокорейская армия была неотмобилизована и частично разбросана по территории страны, в силу чего 25 июня на 38-й параллели КНА смогла себе обеспечить превосходство на разных участках наступления от 2,5 до 4 раз, а на сеульском направлении - аж семикратное.
а Северная Корея в 50-м году сверхдержавой не была и закалённого в войнах офицерского корпуса не имела.
Е:
Зато у нее на всех уровнях военного управления были советские товарищи :-)) И закаленный и обстрелянный л/с КНА имела - ее 5-я и 6-я стрелковые дивизии представляли собой бывшие 164-я и 166-я дивизии НОАК из граждан корейской национальности, а 12-я сд - бывшую 15-ю дивизию так называемой "манчжурской корейской ополченческой армии". В сумме в КНА было порядка 50 тыс. военнослужащих, имевших опыт участия в гражданской войне в Китае - при общей численности сухопутных войск КНА на 25 июня порядка 121 тыс. чел.