|
От
|
badger
|
|
К
|
Pavel
|
|
Дата
|
14.01.2005 15:10:02
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Я просто
>Да в том-то и дело, что нужно было гнать количество, да и не соответствовала вылизыванию квалификация рабочих НКАП, Яковлев сам пишет про случаи скажем срыва обшивки из-за низкого качества материалов и производства работ, куда уж тут вылизывать :-((
Бошльшая часть "вспышек" срыва ошибок имела вполне четкие причины:
. Упоминания об этих событиях можно найти в воспоминаниях А.И.Шахурина, А.С.Яковлева, И.И.Шелеста (со ссылкой на рассказ П.В.Дементьева). Все они причиной называют "плохое качество нитрокраски, поставляемой одним из уральских химических предприятий, где применили наспех проверенные заменители". Но это не совсем так. Обратимся к более компетентному источнику: В.В.Чеботаревский - во время войны заместитель начальника лакокрасочной лаборатории ВИАМ. Объяснение этих событий дается по его книге "Лаки и краски в народном хозяйстве" и личным воспоминаниям. В конце 1942 - начале 1943 г. в нитро-шпатлевке АШ-22, разработанной Чеботаревским, без его ведома и достаточно серьезной проработки, свинцовый крон, входят и в состав пигментной части, был заменен на железный сурик. Замена была произведена на заводах НКХП в Челябинске и Новосибирске. Такая шпатлевка применялась на авиазаводах в течение всей зимы и весны. Летом "под воздействием тепла и солнечных лучей в слое шпатлевки возникли внутренние напряжения, вызвавшие растрескивание всего лакокрасочного слоя. Через трещины проникала влага, что резко снизило прочность приклейки ткани и привело к отрыву ее от деревянных частей". Свою роль сыграл и отказ от грунтовочного слоя аэролака алюминиевого цвета, который мог бы защитить шпатлевку от солнца и влаги. Растрескивание произошло почти на всех (примерно тысяче) самолетах, окрашенных с применением этой шпатлевки.
В данном случае в связи с заменой дефицитного материала на "эрзац", вспышка 44 года имела причиной неотработанность технологии приклейки деревянной обшивки к металлическому набору.