>>Сухопутные "катюши" в СССР производить начали только потому, что немцы приняли на вооружение их аналоги.
>
>С чего вы взяли???? Интересно какие такие немецкие аналоги были известны лаборатории Преображенского в 1936 когда построили ПЕРВУЮ сухопутную установку в СССР?
Не с чего, а где :-) Вот здесь взял. По-моему, авторитетный источник:
А сухопутные установки в СССР, конечно, строили и раньше, например, для доводки и испытаний авиационных РС-ов. Но вот на вооружение их не принимали.
>>Немецкие РС-ы у нас во время войны тоже копировали - назывались копии М-28.
>
>Ага - а теперь внимание вопрос - почему М-28 сделали только 10000 штук. ПОЧЕМУ их делали там где их делали и чем этот завод отличался от всех отсальных в СССР - почему как тоько прекратилась блокада Ленинграда немедленно прекратился выпуск М-28.. Слабо ответить? Если ответите тогда и станет понятно что и почему. И почемук их применяли только на одном единственном определенном даже не ФРОНТЕ а УЧАСТКЕ фронта.
Попробую ответить. В блокированном Ленинграде оставались сильные научные кадры с опытом работы в ГДЛ. Квалифицированных производственников там тоже хватало, также как и приличного оборудования. Поэтому они сумели очень быстро скопировать и наладить производство немецких 280-мм турбореактивных реактивных снарядов. Первые неразорвавшиеся образцы их попали в наши руки в феврале 1942, 13 марта целые снаряды были захвачены на немецком складе в пос. Кондуя, а 20 мая были произведены первые 10 снарядов М-28 – выдающийся успех, особенно, если принять во внимание условия блокады. И это была не 100-процентная копия, монолитная пороховая шашка там была оригинальной. Делали их только в Ленинграде, потому что могли обеспечить полный цикл производства там, ведь кооперация, по понятным причинам, была невозможна. После снятия блокады производство прекратилось, потому что в стране производилось достаточно РС-ов обычной схемы, а турбореактивные были дороже и сложнее в производстве, особенно блок сопел.
>>А послевоенные советские РС-ы почему-то делались с немецкой схемой стабилизации - вращением, а не с прежней советской - оперением.
>Было увлечение ТУРсами - быстро прошло. А М-13УК и М-31УК повоевали в 1944-45 стабилизирвоаны вращением и не имебт например НИКАКОГО отношения к немецким схемам.
Ничего себе, увлечения: М-14, М-24, МД-20Ф с кучей модификаций и соответствующие БМ и ПУ к ним.
>А еще подалуйста надовите немецкий прототип ГРАДА - с пуском из трубы с НАРЕЗАМИ? слабо. Знаю что слабо.
Так ведь "Град" начали делать через 14 лет после окончания войны – какие тут еще немецкие прототипы? А немецкие прототипы "Смерча" и "Урагана" Вы знаете? :-)
>>У "Тигра" не было прототипа, если понимать под этим иностранную конструкцию, с которой его срисовывали. Но создавать его немцы начали после знакомства с французским В1 и английской "Матильдой", оснащенными противоснарядным бронированием.
>До... Собственно правильно скзано что Б-1 и гипотетический D-3 (французский 95 тонный танк о котором так много писали в 1930) два из пртотипов именно Тигра.
>Точнее его предка DFW. А о матильде тогда в 1938 думали что это пехотный легкий танк с 12,7мм пулеметом.
Они все же не его прототипы, а, скорее, побудительные мотивы к его созданию. А "Матильду" первой модели, между прочим, немцы захватили еще в сентябре 1939 г. в Польше. Вот она:
И была она, действительно, пулеметной, с экипажем в 2 человека, зато броня – 60 мм впереди и по бокам, при весе всего чуть больше 11 т.
С уважением, БорисК.
НЕТ не совсем - FVL1~0112.01.2005 17:34:55 (11, 3257 b)