|
От
|
DM
|
|
К
|
Архив
|
|
Дата
|
09.01.2005 21:25:45
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII; ВВС;
|
|
Re: [2Андрей Платонов] Воздушный бой...
>Так мы же сравниваем "лайтинг" м Як-9... :-)
Да, но все, почему-то, приписывают "Лайтнингу" некую исключительность именно благодаря двухбалочной схеме.
>Вовсе нет. Профиль и закрылки обдуваются ВСЕГДА турбулентным потоком - от винта ли, от сопла ли. Рулез ламинарного обтекания в меньшем сопротивлении обтекамой им поверхности, но тут идут на увеличение сопротивления для увеличения подъемной силы 1) увеличением общей циркуляции за счет обдува профиля и 2) использования бОльших углов отклонения закрылков.
Турбулентный поток и вихрь - течения разные. Реактивный двигатель дает более стационарное течение. То, о чем я писал - это приближение к эффекту Коанда. В этом случае межанизация в зоне обтекания будет действительно давать больший прирост Су. И именно этот эффект не достигнут в реале на Ан-72\74. Что же касается ламинарного профиля, по его обтекание намного сложнее, чем ты пишешь - поляра имеет своеобразную форму (профиль женской груди напоминает :) ). Как раз при ламинарном течении (без эффекта Коанда) мы наблюдаем провал по Су при увеличении угла атаки - ламинарный поток при прочих равных менее энергичный, срыв происходит раньше.
>
>>Итог. Я лично не вижу предпосылок считать что аэродинамическая схема "Лайтнинга" мама по себе какой-либо залог успеха в борьбе за малый радиус виража.
>
>Схема двухмоторного самолета с двигателями на крыле (а не ее двухбалочность) позволяет добиться бОльшей горизонтальной маневренности, чем у одномоторного самолета, в общем случае.
Андрей, а вот это - откровение, чес слово. :)) Обосновать возмешся? :)