Экспорт революции в Россию. Уже навязчивая идея у США
Вот что пишет журналист из Лос-Анжелес-таймс (09.01.2005), ссылаясь на журналиста из Нью-Йорк-таймс, и с применением "обширной" эрудиции в области истории 20 века.
======================
"Я редко соглашаюсь с New York Times, но Николас Кристоф попал в точку. 'Отправной момент, – написал Кристоф, – заключается в том, что Путин присосался к Западу. Он не трезвая версия Бориса Ельцина. Это скорее русифицированный Пиночет или Франко'. Верно, за исключением того, что Россия – не Чили и не Испания. Эти страны никогда не представляли серьезной угрозы для безопасности Запада. С Россией иначе. По оценке Goldman Sachs, по размеру ее экономика может к 2030 году превзойти экономику Британии и даже Германии. Она остается второй в мире ядерной сверхдержавой. Если правительство Путина действительно превращает ее в фашистский режим, параллели следует искать в другом месте... Остается открытым вопрос, является ли Путин просто более успешной версией одного из них (авторитарных немецких рейхсканцлеров) или полноценным российским фюрером. В любом случае он быстро становится столь же серьезной угрозой для безопасности Запада, как и для российской демократии."
=======================
Основное во всей статье - это пара строчек, что вдруг когда-нибудь Россия обскачет по экономической мощи Германию, и чего доброго конкурировать начнёт. Ну и сквозящий вывод -не стоит ли ее удавить в зародыше.
Еще круче высказывается знаменитый Андерс Аслунд, некогда советник гайдаровского правительства (Уикли Стандард, 11.05.2005):
Ну и еще много чего понаписано в подобном ключе в "Уолл-Стрит-Джорнэл", где членом редколлегии знаменитый наш шахматист...
Если поискать точку бифуркации, когда Штаты решили вплотную взяться за Россию - это, похоже, переход Юганска в руки государства.
Случилось страшное, на взгляд прозорливых американцев. Они почувствовали (в отличие от большинства российских либералов), что у России потенциально появились внутренние источники для производственных инвестиций и экономического роста.