От МиГ-31 Ответить на сообщение
К Белаш Ответить по почте
Дата 08.01.2005 02:55:37 Найти в дереве
Рубрики Спецслужбы; Искусство и творчество; Версия для печати

Это с какого перепугу Газель стала барахлом?

Совместная комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и
Минобороны завершила расследование катастрофы вертолета SA-341G "Газель", в
результате которой 2 июня 2000 года погибли 4 человека, в том числе известный
офтальмолог Святослав Федоров. Об этом говорится в сообщении МАК.


Комиссия установила, что катастрофа вертолета произошла в результате развития
горизонтальных колебаний одной из лопастей несущего винта, что привело к ее
удару по вертикальному оперению, кабине экипажа, разрушению элементов
конструкции и неуправляемому падению вертолета. Наиболее вероятной причиной
развития самовозбуждающихся колебаний лопасти является нештатная работа
подшипников горизонтального шарнира из-за их коррозионного повреждения.
Коррозия подшипников образовалась вследствие попадания влаги в масляную полость
горизонтального шарнира лопасти.
Установить, когда и при каких обстоятельствах
это произошло, комиссия не смогла.


Вместе с тем, специалисты МАК указали на некоторые нарушения, имевшие место при эксплуатации вертолета. Например, хранение вертолета с июля 1997 года по апрель 1998 года осуществлялось без консервации и выполнения работ, предусмотренных руководством по технической эксплуатации разработчика и изготовителя вертолета. Вертолет эксплуатировался по регламенту, не согласованному с разработчиком и изготовителем вертолета, и без руководства по технической эксплуатации.

Осенью 1998 года вертолета не прошел техобслуживание, положенного каждые 12 лет после очередного ремонта. В рамках обслуживания должна была быть выполнена, в частности, разборка и дефектация деталей втулки несущего винта. Государственный сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина выдал заключение о продлении межремонтного срока службы вертолету, несмотря на то, что он эксплуатировался без положенной технической документации, отмечает межгосударственный авиакомитет.

Исследование всех фрагментов разрушенного вертолета было проведено в Государственном научно-исследовательском институте Минобороны РФ. Комиссия также разработала профилактические мероприятия и рекомендации по устранению выявленных в процессе расследования недостатков с целью предотвращения авиационных происшествий по аналогичным причинам.

Выпущенный в Югославии по французской лицензии вертолет SA-341G "Газель" RA-00502 принадлежал государственному учреждению Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" и эксплуатировался Центральным аэроклубом им. Чкалова РОСТО. Его катастрофа произошла 2 июня 2000 года в московском районе "Северное Тушино".




Так что не надо наше обычное распи списывать на "иностранное барахло". Из-зи этого самого распи и "наше отечестенное лучшее в мире" рушится ничуть не реже.

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).