|
От
|
Alexander Beierbach
|
|
К
|
Игорь Куртуков
|
|
Дата
|
07.01.2005 01:24:33
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Ре: Рецензия по...
>>Но солдаты, переданные в армии Войска Польского и других иностранных формирований оставались на фронте, сражались вместе с советскими войсками и поэтому несли потери. На стр. 450 они оцениваются в 244.320 человек
>
>Т.е. потери даны. В чем претензия?
А претензия в том, что убыль в ходе войны составляет 21.636.900 человек. Она составляется из:
11.444.100 составили безвозвратные потери
3.798.200 в ходе войны уволено по болезни
3.614.600 передано для работы в промышленности, военизированой охраны и т.д.
1.425.000 направлено на укомплектование войск НКВД, Войска Польского, румынской и чехословатских армий,
206.000 отчислено по другим причинам (напр. советские солдаты немецкой, финской и др. национальностей),
212.400 составили не найденные дезертиры и отставшие от эшелонов,
436.600 осуждено и направлено в места заключения и
500.000 пропало без вести в пути и захвачено противником военнообязанных, призванных, но не зачисленных в списки войск (стр. 246)
Итак, все сходится плюс-минус ноль – проверьте сами. Теперь 1.425.000 передано в НКВД, Войско Польское и т.д. Кто-то из них погиб и был ранен – всего 244.320 человек. А куда они вошли? Если они уже учтены в безвозвратных потерях, тогда эти сотни тысяч человек учитываются дважды: один раз как переданные в Войско Польское, второй раз как погибшие.
>> Не могли не нести потерь так же войска НКВД.
>
>См. таблицу 120. Там приведены безвозвратные потери войск НКВД за годы войны.
>>И уж совершенно неправдоподобно, что из 422.700 человек, направленных в штрафбаты, погибших не было!
>
>Этого авторы не утверждают. Более того штрафбатам посвящена специальная глава, где приведены общие потери штрафных частей за годы войны (170,298 чел.).
>Хочу вам заметить, что если бы вы проделали суммирование цифр в таблице 132, то убедились бы, что направленные в штрафбаты там считаются оставшимися в армии, т.е. их потери даны в числе общих потерь вооруженных сил.
>> К тому же авторы ничего не говорят о так называемых штрафников-зэков, первые бригады которых появились еще до сталинского указа № 227.
>
>Пожалуйста об этом подробнее. Это новое слово в истории РККА, хочу первым вкусить сенсации.
Об этом писал Рокоссовский в главе «Брянский фронт» его книги «Солдатский долг»:
«В августе к нам на пополнение прибыла стрелковая бригада, сформированная из людей, осужденных за различные уголовные преступления. Вчерашние заключенные добровольно вызвались идти на фронт, чтобы ратными делами искупить свою вину. Правительство поверило чистосердечности их порыва. Так и появилась эта бригада у нас на фронте. Бойцы ее быстро освоились с боевой обстановкой; мы убедились, что им можно доверять серьезные задания. Чаще всего бригаду использовали для разведки боем. Дралась она напористо и заставляла противника раскрывать всю его огневую систему. В бригаде появились отличные снайперы. Как заправские охотники, они часами подкарауливали гитлеровцев и редко выпускали их живыми. «Беспокойная» бригада воевала неплохо. За доблесть в боях с большинства ее бойцов судимость была снята, а у многих появились на груди ордена и медали». Конец цитаты.
Так вот, уже полностью сформированная бригада прибыла в августе 1942-го, когда как Положение о штрафных частях вышло 02.09.42 года. Рокоссовский не мог писать, что это были штрафники – но это ясно по его рассказу: использовали бригаду «чаще всего для разведки боем», чтобы раскрыть огневую систему врага. За доблесть судимость снимали.