От Serge Pod Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 27.07.2000 23:57:29 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

GAI о книге Б.А.Орлова "Записки летчика-испытателя"

Доброго здравия!
>Б.А.Орлов "Записки летчика-испытателя" М.,1994 (летчик испытатель КБ МиГ)
> В 1972 г. был командирован в Сирию для разбора ситуации с авариями на МиГ-21.
> Вот что он писал:
>"Летчики (сирийские) летали очень много - до 150 часов в год, в основном,на воздушный бой, профессиональная подготовка при таком налете была соответствующая...Можно сказать,что сирийцы владели "МиГом",как волк зубами, и не боялись ни "Фантомов", ни "Миражей"...
>...а вот в Сирии это (поломки двигателей) стало повальным явлением, видимо потому,что самолет использовали "на полную катушку"
>Далее описывается полет с сирийским летчиком - командиром звена Абделем.
>...сразу после взлета,не успев убрать шасси,плавно потянул на полупетлю.На высоте около 1000 м мы,наконец,легли на спину.Самолет спокойно летел,не трясся,не выворачивался - летчик уверенно контролировал машину...Что бы летчик не делал...все время ощущалась его мгновенная реакция на поведение самолета,движения рулями были точными и координированными,особенно была заметна энергичная и четкая работа ног,ПОЧТИ НЕ ПРИМЕНЯЕМАЯ В ПРАКТИКЕ НАШИХ СТРОЕВЫХ,да и не только строевых ЛЕТЧИКОВ.
>Не скажу,чтобы все, выполняемое сирийцем,было мне в диковинку: в испытательных полетах мы делали почти то же самое,но мы то были испытателями,летчиками особенной квалификации,и со специальной подготовкой, а тут обычный военный летчик,несомненно,высокого класса,вытворяет черт знает что !Только на посадке мой командир дал маху: как планировал на скорости 320 км/час,так и плюхнулся на этой скорости практически без выравнивания.Откуда то на ВПП выехала автомашина.Абдель сходу включил форсаж,мы перепрыгнули через это неожиданное препятствие и ушли на второй круг...
>ГРУСТНО МНЕ СТАЛО ПОСЛЕ ЭТОГО ПОЛЕТА И ОБИДНО ЗА НАШИХ отечественных орлов,зажатых - не продохнуть! - не вполне разумными ограничениями...
>Правда,в ГК НИИ стали проводить серьезные исследования в области малых и нулевых скоростей...,и через восемь(!) лет вышел отчет,где научно подтверждалась ценность маневров,подобных тем,что еще в 1971 г (так по тексту) мне продемонстрировал Абдель,которого так заставила летать жизнь.

>Это я все к вопросу о "модернизации" техники путем замены летчиков на советских.Правда,здесь речь о 72 годе,но я не думаю,что к 82 г. ситуация кардинально изменилась.

Есть ли эта книга в сети? УРЛ не подскажете?

С уважением, Serge Pod. http://airbase.uka.ru