От akew Ответить на сообщение
К Владимир Минаев Ответить по почте
Дата 26.07.2000 01:13:04 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Спасибо!!!

"Харрикейны" хорошо знали во многих странах, в том числе и в Советском Союзе, куда эти истребители поставлялись по ленд-лизу в начальный период Великой Отечественной войны. Они активно использовались на всех фронтах, причем преимущественно как машины для борьбы за превосходство в воздухе, поскольку в то время нам остро не хватало самолетов именно такого назначения. Увы, подобная задача "Харрикейнам", устаревшим, пожалуй, еще в 1937 году, оказалась не по зубам: они по всем статьям уступали и немецким, и новым советским истребителям. Тем не менее, при острой нехватке авиационной техники "Харрикейны" сыграли определенную роль. Наиболее удачливыми оказались самолеты, перевооруженные в СССР. По предложению известного летчика-североморца Б.Ф.Сафонова во фронтовых мастерских многочисленные пулеметы заменялись на две 20 мм пушки ШВАК и два 12,7 мм пулемета БС. К середине 1942 года "Харрикейнов" в Советском Союзе практически не осталось.

В 1942 году английское правительство предложило для поставки в СССР истребитель "Харрикейн" Мk-IIС с двигателем мощностью 1300 лс, вооруженный четырьмя 20-мм пушками "Испано". Один такой самолет даже проходил у нас государственные испытания в НИИ ВВС. При этом было определено, что взлетный вес машины составляет 3455 кг, а с двумя подвесными баками даже 3800 кг. Мk-IIС развивал максимальную скорость 496 км\ч на высоте 5150 м и 412 км\ч у земли, высоту 5900 метров набирал за 8,3 минуты, потолок его составлял 9850 м, а дальность полета 890 км (1610 км с подвесными баками). Для 1942 года такие данные уже считались недостаточными, и поставки "Харрикейна" в СССР не возобновлялись.

http://base13.glasnet.ru/text/hurrican/hurrican.htm

http://www.citycat.ru/airwar/enc/fww2/hurr1.html

с ув. akew