От DM Ответить на сообщение
К Андрей Платонов Ответить по почте
Дата 07.01.2005 15:33:02 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Воздушный бой...

>>>феномен базируеться на противовращающихся винтах, что позволяет на полном газу маневрировать на скоростях близких к свваливанию, когда обдув крыла потоком с собственного винта значительно повышает подъемную силу, и хорошей механизации (закрылки Фаулера, которые выдвигаються не только вниз, но и назад, за заднюю кромку крыла, фактически увеличивая площадь крыла).
>>СТОП!
>>Это обдув потоком, ОЧЕНЬ далеким от ламинарного. Существенного повышения подъемной силы вы не получите, а уж тем более не получите эффекта обдува механизации. Этот эффект РЕАЛЬНО не достигнут даже на YC-14 и Ан-74, а у нах далеко не поршневые движки.

>Дима, господь с тобой,
Скромно замечу, что я - атеист :)

>заметное повышение подъемной силы от обдува крыла винтами - реальность, данная нам в ощущениях. И при удачной компоновке эффект у двухмоторного с движками на крыле самолета будет больше, чем у одномоторного.

Это все - да, но не забывай, что никакой разницы в обдуве между двухмоторным "Лайтнингом" и двухмоторным Пе-2 нет. Более того - за счет наличия двух (фактически) фюзеляжей на "Лайтнинге" выше индуктивное сопротивление.

>Сравнивая в этом отношении самолеты с винтом и реактивные, нельзя не заметить, что эффект у винтовых будет больше - в силу бОльшей обдуваемой площади крыла.
Здесь ты меня не понял. Поток от винта фактически - вихрь. А для того, что бы достичь эффекта СУЩЕСТВЕННОГО повышения Су от механизации, нужен ламинарный поток. На реактивах это достигается проще, но все же и там что-то близкое к эффекту Коанда в РЕАЛЕ не достигли. То, что мы видим на "Лайтнинге" опять же ничем не лучше любого другого двухмоторного самолета.

Итог. Я лично не вижу предпосылок считать что аэродинамическая схема "Лайтнинга" мама по себе какой-либо залог успеха в борьбе за малый радиус виража.