Главное принципиальное преимущество шасси с носовым колесом это путевая устойчивость. Самолет с таким шасси при самоориентирующимся носовым колесом без вмешательства летчика старается созранять прямолинейное движение. Самолет с хвостовым колесом при тех же условиях пытается войти в неуправляемый разворот на 180 градусов. И это часто было проблемой для неопытных летчиков во время войны, особенно при боковом ветре. Немало самолетов побили по этой причине. Несколько лучше самолет ведет себя при управляемом хвостовом колесе. Но уже на самолете класса Ан-2 у летчика не хватит сил рулить колесом. Поэтому оно там перед взлетом стопориться в нейтральном положении. Но и это полностью не устраняет проблему.
Самолеты с шасси с хвостовым колесом имеют склонность к "козлению" и капотированию.
Преимущество шасси с хвостовым колесом - малый вес. Поэтому его ставят на пилотажки. На них летают опытные летчики. Да и самолет легкий.
Есть и другие нюансы у разных схем шасси, например удобство компоновки, воздействие на аэродромное покрытие и т.д.