|
От
|
Кирасир
|
|
К
|
Андрей Сергеев
|
|
Дата
|
28.12.2004 14:06:39
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII; Танки;
|
|
Отвечу цитатой из Шугурова: (+)
Приветствую всех!
Как только наше автомобилестроение получило все, что ему было нужно для производства шарниров "Рцеппа", можно было приступать к выпуску полноприводной модификации (с колесной формулой 4X4) грузовика ЗИС-5. Ее назвали ЗИС-32. На очереди стоял трехосный ЗИС-36. Предтечей этой машины являлся экспериментальный НАТИ-К1 колесной формулы 6X6, построенный еще в 1936 году. Дальнейшие развитие он получил в модели ЗИС-36. Но он в серийное производство не пошел, так как планировалось изготовлять новое семейство грузовиков ЗИС-15, куда входили двух- и трехосные полноприводные машины. Горьковский автомобильный завод тоже готовился к производству полноприводных машин как двухосных (ГАЗ-62 и ГАЗ-63), так и трехосных (ГАЗ-33 и ГАЗ-34) на базе нового грузовика ГАЗ-51. Их выпуск наладить до начала войны не удалось.
В качестве командирской машины в 1939-40 гг явно рассматривался ГАЗ-61-40
Не будет преувеличением сказать, что ГАЗ-61 явился определяющей конструкцией в нашем автомобилестроении. Во всяком случае последующие модели этого типа - ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-69, ГАЗ-72, "Москвич-410", УАЗ-469 - следовали принципам, заложенным в модели ГАЗ-61 и доведенным В. А. Грачевым до совершенства.
Эти же принципы легли в основу при проектировании в апреле 1938 г. полноприводного грузовика ГАЗ-63. Он, как и его двойники из семейства моделей ГАЗ-62, ГАЗ-32, ГАЗ-33, ГАЗ-34, базировались на узлах и агрегатах нового грузового автомобиля ГАЗ-51 с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11. Эту машину начали проектировать в феврале 1937 г. (ведущий конструктор А. Д. Просвирнин), а в мае 1939 г. уже был готов первый опытный образец. Что касается ГАЗ-63, то его собрали еще раньше, в марте 1939 г.- столь большое значение придавал завод этой машине. ГАЗ-63, как и ГАЗ-62,- двухосный грузовик колесной формулы 4X4. Автомобили различались в основном размером колесной базы. Их трехосные модификации колесной формулы 6X6 - ГАЗ-32 и ГАЗ-34. У всех - шариковые шарниры равных угловых скоростей типа "Рцеппа", раздаточная коробка со встроенным демультипликатором, двигатель ГАЗ-11 в модификациях мощностью 85 и 76 л. с. Однако дальнейшие работы над этим семейством удалось продолжить только после войны
Насчет задач - собственно, все тех же. Перевозка грузов и личного состава, буксировка легких артсистем ну и шасси для монтажа специального оборудования - радиостанции, звукоуловители, прожектора, аэродромная техника, ремлетучки, заправщики.
>Какие типы полноприводных грузовых автомобилей у нас предусматривались перед войной для производства в 1940-х, и для выполнения каких задач в РККА они предназначались?
>С уважением, А.Сергеев
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir