От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 28.12.2004 09:35:50 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Охота за F-111

статья, про то как наши пытались скрасть у амцев ф-111 во вьетнаме. Журналистское расследование типа.

45 кило *.RTF
http://vif2ne.ru/nvi/forum/files/Maler/f-111.rar

из еженедельника "Конкурент-Власть". Печатали серию с 42 по 46 номер.
не хватает номера 44.
Поскольку на их сайте русский вариант только зарегистрированным и уплоченым клиентам може кто подкинет текст?

К сожалению, на сайте Ъ свободно распространяется только английская версия с картинками
http://www.kommersant.com/page.asp?id=519029
http://www.kommersant.com/page.asp?id=521007
http://www.kommersant.com/page.asp?id=522965
http://www.kommersant.com/page.asp?id=524586
http://www.kommersant.com/page.asp?id=526619

Кстати вопрос. не понял о каком "самолете с безаэродромным стартом" речь и чем он отличается от СВВП, что его отдельно помянули
Цытата с №45:

«Вы бы посмотрели постановления ЦК!»
Я все больше склонялся к тому, что F-111 был «заглушен» в 1968 году Но один из ветеранов-трофейщиков, с которыми я продолжал вести неторопливые разговоры, вдруг сказал мне, что был во Вьетнаме в 1973 году, когда Советскому Союзу передали кабину F-111. И рассказал, как радовался присутствовавший при этом заместитель министра авиапромышленности, увидев там невредимую электронную «начинку».
Получалась нестыковка. Если самолет взяли в 1968 году, то чему же так радоваться пять лет спустя? Пришлось вновь встретиться с высокопоставленным ветераном военно-промышленного комплекса. Он задумался, а потом сказал: «Вспомнил! Тот F-111, который „заглушили", был с опытным, неполным комплектом электроники. Вот с ней потом и мучились. А потом получили недостающие блоки. Вы бы посмотрели постановления ЦК! Там ведь было решение об использовании ценных сведений по американскому самолету. Так тогда формулировали.
Решения Политбюро оставались закрытыми. Как и дела, относившиеся к оборонке. Оставалось одно — просмотреть страницу за страницей все описи дел архива ЦК. Благо они не были секретными. И в документах 1968 года нахожу дело со следующим заголовком:
Проект постановления ЦК КПСС и Совмина СССР о работах по сверхзвуковому пассажирскому самолету ТУ-144, записки и справки отделов авиационной промышленности, решения, письма и информации комиссий, министерств. АН СССР, ведомств, заводов, конструкторов и летчиков о создании и производстве вepтолетов В-12 и В-12М, самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, фронтового ракетоносца, безаэродромного самолета и самолета-амфибии, электронно-оптических преобразователей, новых тренажеров и химических материалов, унификации пилотских кабин самолетов и вертолетов, расширении применения синтетических алмазов в оборонных областях промышленности, использовании ведущими НИИ и КБ ценных сведений по истребителю ВВС США и др. вопросы».
Если хоть какие-то сомнения у меня еще оставались, их развеял ветеран из трофейной группы, беседа с которым по разным причинам несколько раз откладывалась и состоялась уже после этой находки в архиве. На середине беседы он остановился и сказал: «Вас ведь не интересуют ни наши льготы, ни наши пенсии. Вы ведь занимаетесь совсем другим. Ну тем, за что Анциферову дали Героя Советского Союза. За американский самолет».
Потребовалось немного усилий, чтобы узнать, что Евгений Анциферов был во Вьетнаме старшим советником по авиации в 1967-1969 годах. В то же самое время главным советником был тоже летчик — генерал Владимир Абрамов. Летчиком был и военный атташе — генерал Алексей Лебедев. Просто идеальный подбор для проведения операции в воздухе.

(Окончание следует)