|
От
|
СанитарЖеня
|
|
К
|
eugend
|
|
Дата
|
28.12.2004 09:54:46
|
|
Рубрики
|
Танки; 1917-1939;
|
|
Re: САУ в...
>Подскажите кто-нибудь, плиз - где в сети можно найти информацию по разработкам САУ в РККА в 30-х годах?
>Причем в первую очередь "массовых" вариантов (т.е. не тяжелые монстры)?
Были микро-САУ. 76мм на базе танкетки. Также эксперимент.
>+ интересно в том числе - почему все-таки основной упор у нас делался на производство танков, а те же САУ, БТРы (хотя насколько я знаю, разработки были) в серию все-таки не пошли. Имея на начало ВОВ свыше 20 тыс. танков - и не имея возможности поддерживать их все в боеспособном состоянии - не лучше ли было иметь в два раза меньшее их число, например, но в том числе и САУ, да и в лучшем состояниию.
Ну, основная причина для бедной страны - относительная дешевизна буксируемого орудия с тягачом (тем более на конной тяге) по сравнению с САУ. Поэтому массовый выпуск САУ начался не ранее насыщения танками (сначала мясом обеспечить, а потом приправами:).
А танков, что бы не считал Резун, было мало... (Несколько пропагандистский подсчет - в потерпевшей поражение Франции было 6 танков на 1000 кв. км, в бедной танками Польше - 3 на 1000 кв. км., а танковые армады СССР составляли 1 на 1000 кв. км:) ; пропагандизм в том, что делим на площадь, а не на длину сухопутных границ, что дает куда более близкие цифры, но, кстати, СССР также оказывается наименее богатым танками ;))
Танки же, по опыту Гражданской, оказывают весьма изрядное моральное действие на плохо обученную пехоту...
>Насколько я помню - месяц-два назад была дискуссия по БТРам на базе Т-26, но она как-то тихо умерла :))
Экономически посильный БТР - на агрегатах автомобиля, при наличии мощной автопромышленности, чем СССР был не богат...
БТР на танковой базе - весьма дорог, и оправдан, если база бесплатна (израильская переделка трофеев, например). Т-26 мог бы пойти в переделку, при массовом вытеснении его новыми танками - Т-34 и особенно Т-50, т.е. вопрос о "БТР-26" мог бы встать не ранее 1942 года...