|
От
|
PQ
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
24.12.2004 14:54:17
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
ВВС выбрали неудачный метод модернизации истребителей Су-27
ВВС выбрали неудачный метод модернизации истребителей Су-27, считает руководитель корпорации "Фазотрон-НИИР"
МОСКВА, 22 декабря. (Корр.АРМС-ТАСС). ВВС России выбрали неудачный метод модернизации истребителей Су-27, заявил корр.АРМС-ТАСС генеральный директор и генеральный конструктор корпорации "Фазотрон-НИИР" Алексей Канащенков в ходе церемонии награждения лауреатов Национальной премии "Золотая идея".
По словам Канащенкова, в ходе модернизации Су-27 в вариант Су-27СМ, самолет обеспечивается лишь дополнительной возможностью "работы по земле". При этом тактико-технические характеристики самолета и его боевая эффективность остаются прежними. Новая модификация получается в результате модернизации бортового радара, обеспечивающего работу по наземным целям.
"Однако эта РЛС уже старая, она производится более 20 лет. Модернизация, осуществленная таким образом - это "латание дыр", которое неэффективно и затратно", - заявил Канащенков.
По его мнению, для повышения боевой эффективности модернизируемые из состава ВВС истребители необходимо оборудовать радарами нового поколения, которые, в частности, поставляются на экспорт. "Российские ВВС заслуживают техники, того уровня, который поставляет РФ в другие страны", - подчеркнул Канащенков.
"Фазотрон-НИИР" разработал унифицированные радары, адаптированные как для самолетов "МиГ", так и для "Су". Корпорация готова по достаточно низким ценам осуществить модернизацию всего парка российских боевых самолетов путем замены на них бортовых РЛС.
Недавно завершились испытания новейшего радара "Жук-МС" с фазированной антенной решеткой в составе самолета Су-30МК. Работа проводилась по заказу АХК "Сухой" и оплачивалась КнААПО. В ходе комплекса испытаний самолет продемонстрировал характеристики, превосходящие по некоторым параметрам Су-30МКИ. "Я смело могу заявить, что это лучший радар по своему архитектурному построению, а обеспечиваемые им характеристики по дальности и сопровождению в переднюю и заднюю полусферы превосходят мировые показатели", - заявил Канащенков.
Семь модернизированных самолетов Су-27СМ были переданы 23 декабря Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением (КнААПО) для Дальневосточной армии ВВС и ПВО, где формируется авиационный полк. В 2005 году КНААПО передаст ВВС РФ еще 17 машин. В декабре прошлого года пять самолетов Су-27СМ было передано Липецкому Центру боевой подготовки и переучивания летного состава, где на них отрабатывались методики выполнения полетов и боевого применения. http://armstass.su/?page=article&aid=10287&cid=25