От М.Быков Ответить на сообщение
К Banzay Ответить по почте
Дата 26.12.2004 16:39:07 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Авиаторам и...

Салют!

>Сбитый над Финляндией и сравнительно недавно восстановленный для финского музея истребитель Р-39, некогда принадлежавший 191-му ИАП, имеет опознавательные знаки в виде красных звезд с серебристо-красной окантовкой, вписанных в круги белого цвета. Другие самолеты 191-го ИАП имели такие же звезды, но без "транзитных" белых кругов. Серебрянкой в этом полку рисовали и бортовые номера.

Это - неправильная информация. Та машина принадлежала 773 иап.

>Другими частями из числа воевавших на севере и получивших после середины 1943 г. истребители "Аэрокобра", являлись 20-й ГИАП, все пять истребительных авиаполков ВВС Северного флота, 102-й и 103-й ГИАП Ленинградской зоны ПВО и 191-й ИАП, сражавшийся над Финляндией. Все эти полки воевали на сравнительно тихом участке советско-германского фронта, вдали от центральных событий Великой Отечественной войны.

Тоже очень много ошибок.
Из "северных" полков (7 ВА) не назван 19 гиап, 773 иап.

Из истр. полков ВВС СФ только 2 - 2 гиап и 255 иап летали на "кобрах". В остальных этих машин не было.

Ленинградской зоны ПВО к моменту перевооружения 102 и 103 гиап на Р-39 давно не существовало, полки входили в состав 2 гиак ПВО, а он в свою очередь - в ЛенАрмию ПВО.

>Нередко на русском Севере, так же как и на Алеутских островах, главным врагом летчиков становилась плохая погода, а не истребители противника.

Ну, с этим утверждением спорить трудно :)...

МБ