|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
velfr
|
|
Дата
|
23.12.2004 09:18:56
|
|
Рубрики
|
WWI; Флот;
|
|
Речные суда
День добрый.
>Прочел на днях в предисловии к одним мемуарам, что к началу ПМВ из 80 существовавших судов с дизелями - 70 были российскими. Это правда?
Да.
> И доказывает ли это высокий уровень отечественного двигателестроения и судостроения?
Это доказывает высокий уровень отечественного речного судостроения. В те времена дизели были весьма маломощны и могли использоваться лишь для речных судов. В то же время в России, имеющей большой и весьма современный речной нефтеналивной флот, дизеля очень прижились. Они позволяли уменьшить состав экипажей, увеличить перегоны судов.
Как уже писал Кирасир, Э. Нобель приобрел привилегию у Дизеля для своего завода в Петербурге (завод "Э. Нобель", ныне "Русский Дизель"). Затем он передал разрешение Коломенскому заводу, Николаевскому и Нижегородскому ("Двигатель Революции").
Первый в мире теплоход - речной танкер "Вандал" длиной 74.5 м построен в Сормове, в Петербурге на него установили дизеля (3х120 л.с., электропередача на винты).
В 1907 г. Коломенским заводом был построен буксир "Коломенский дизель" (переименован в "Мысль", переименован в "Поток Богатырь") с прямой передачей мощности на винты. Реверс производился с помощью фрикционной муфты системы Р.А. Корейво.
С уважением, Николай.