Мне просто вспоминается книжка про партизанских оружейников.
Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>По меньшей мере, к началу восстания он был серёзно болен, долгое время голодал, и вообще, по сути провёл около 2-х лет в одиночке. Трудно ожидать от человека в таком состоянии терминаторских действий. Добавьте емоциональное состояние: потеря семьи, затравленность, и т.п.
Там такой простой еврей, правда, конечно, не пианист, а кустарь-слесарь тоже потерял всю семью в Бобруйске. Но только после этого он закорешился с другими двумя евреями, бухгалтером и совслужащим, ушел в лес, пришел в крупный партизагский отряд и начал понемногу грубо убивать фашистов, параллельно починяя автоматы. Позднее его, как ценного кадра, перестали пускать на операции, мотивируя тем, что постреляют за него другие, пусть и не евреи, а он, раз такой мастер золотые руки, пусть бодяжит автоматы из обрезков труб. Он сидел и бодяжил, помимо отремонтированных, организованная им мастерская с нуля изготовила три десятка автоматов.
Видимо проблема была в том, что на фано по кнопкам струячить он не умел и понимал, что уж его добрый немецкий генерал с грустными глазами спасать не станет.