|
От
|
Rammstein
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
22.12.2004 19:10:16
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
А никто и не спорит (+)
>"сталь с повышенным содержанием Cr, Ni, Mo" - именно такие броневые стали были у немцев до войны и в самом ее начале и у американцев, союзников в первой половине войны. Поэтому они варили электродом, а потом не стали менять технологию.
Да не только Cr, Ni, Mo, у брони Т-54 и углерода было больше. В общем паршиво такая сталь варится.
Могу добавить, что 100 мм толщина листов Т-54 в сравнении с 45 мм у Т-34, даже не взирая на разные материалы, тоже накладывали свои проблемы на технологию их сварки.
И до середины 50-х Т-54 таки варили РДС, применяя электроды с сердечниками из дорогостоящей высоколегированной (!) аустенитной проволоки марки Св-06Х21Н10Г6, почти клона тех самых немецких "аустенитных электродов", как писал ув. М. Свирин.
Правда потом сотрудничество ИЭС им. Патона и З-да им. Малышева породило новую технологию АСФ этой брони с использованием тока прямой полярности и проволоки, в которой содержание никеля и хрома понизили, зато повысили марганец и титан (ну тут каждая страна сама решает какой легирующий элемент для нее менее дефицитен). И начиная с года эдак 56-го у нас броневые корпуса танков уже все-время варили под флюсом. До середины 70-х это был единственный способ. Потом появились другие технологии, но я пожалуй промолчу.
С уважением, R.