Я правильно понимаю, что в распоряжении историков имеется список узников Козельского лагеря и немецкий эксгумационный список, причём для нескольких фамилий из вотрого списка не удаётся найти "прототип" в первом? В таком случае позвольте задать вопрос.
>И я нигде не говорил, что 15-17 человек из немецкого списка не содержались в Козельске.
>Просто у 15-17 человек фамилии перевраны до неузнаваемости, даже я не смог их отождествить.
А что значит "до неузнаваемости"? ПМСМ если человек, владеющий и польским, и немецким языком, говорит, что немцы "переврали до неузнаваемости", записывая на слух польские фамилии (если ничего не путаю процесс "перевирания" заключался именно в этом) из некого списка, то он либо не хочет узнавать эти фамилии (разумеется это не Ваш случай), либо исходных фамилий в списке просто-напросто нет.
Даже три раза переводённые с языка на язык фамилии остаются узнаваемыми.
А "перевирание до неузнаваемости" напоминает (извините за прямоту) небезызвестного Анатолия Тимофеевича с его "несложно видеть, что Тохтамыш - искажённое до неузнаваемости Дмитрий" ("классика" не читал, цитирую по пересказам).
Мне кажется есть все основания утверждать, что "перевранных" фамилий в лагерном списке нет.
З.Ы. Если я неправильно понял ситуацию - прошу прощения.
"Начнем с "лагерей 1-ОН, 2-ОН и 3-ОН". Эти лагеря упоминаются только в докладе комиссии Бурденко. Никаких других упоминаний об этих лагерях исследователями не обнаружено, в том числе и в архивах конвойных войск НКВД. И если эти лагеря находились "в 25-45 километрах западнее Смоленска", зачем было выгружать заключенных поляков из вагонов на станции Гнездово, всего лишь в 13 километрах от Смоленска? Так что эти три лагеря "особого назначения" - скорее всего мифические.
В. А говорят, что эти лагеря были строго секретными и содержащиеся в них заключенные были лишены права переписки, чтобы скрыть факт, что они использовались на принудительных работах в нарушение конвенции о военнопленных...
О. Во-первых, СССР Женевскую конвенцию о военнопленных не подписывал и ее положениями не был связан. Во-вторых, если нужно было хранить дело в секрете, то использование военнопленных на дорожных работах - самый неудачный выбор для этого. Дорога - это не стройка, ее не обнесешь забором, и местные жители могли бы видеть пленных, а то и общаться с ними и даже передать что-нибудь их родным. В отчете комиссии Бурденко говорится, что несколько свидетелей из местных жителей заявило, что они неоднократно видели работавшие на дорогах группы из 15-20 польских пленных - еще одно противоречие в советской версии: либо пленные содержались в тайне и тогда их не могли свободно видеть местные жители, либо никаких лагерей не было, а эти "свидетельские показания" - лишь одни из многих сфабрикованных показаний в отчете комиссии Бурденко. Совершенно невероятно и то, что из всех заключенных и персонала трех "лагерей особого назначения" при немецком наступлении спасся лишь один человек - "начальник лагеря 1-ОН", как утверждает советская версия.
"
Re: Влезу в - Dassie23.12.2004 11:36:51 (53, 2143 b)