От Михаил Мухин Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 20.12.2004 22:51:22 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; Версия для печати

Долги Экзетеру

Добрый день!

Итак, обещанные долги.
1. По поводу способности "Гангутов" давать 23 узла. ИОС в данном случае крайне лаконична. После замены винтов на "Полтаве" были проведены испытания, показавшие, что даже с перегрузкой линкоры класса "Севастополь" развивать контрактную скорость. Виноградов несколько более конкретен. Он приводит следующие цифры: во время тех самых испытаний. "Полтава" развила 52000 л.с. и достигла скорости 24 узла. Однако не сообщается, как долго удалось удерживать эту скорость. Зато известно, что вообще-то проектная мощность машин "Гангутов" - 42000 л.с., то есть "Полтаву" испытывали на форсированном режиме, на котором она явно не могла двигаться долго. Без форсировки "Гангуты" показали от 17 до 21 узла. Полагаю, это и был бы их постоянный хощд в условиях эскадренного сражения. Что ещё могу сказать… В мае 1915 г., во время второго боя с "Гебеном", "Пантелеймон" сумел на некоторое время выжать из машин 17,5 узлов. Это повод зачислять его в 17-узловые броненосцы? В общем, кардинального превосходства в скрости над немецкими линкорами не вижу. Для господства в выборе дистанции требуется превосходство узлов в 5-6, как при Цусиме.
2. По поводу количества немецких линейных крейсеров, с которым БФ мог столкнуться в 1916 г. К этому времени реально были построены или были бы безусловно достроены в мирное время (а не в мирное время и Измаилы не могли бы появиться):
Фон дер Тан – 1
Мольтке – 2
Зейдлиц – 1
Дерфлингер – 3
Вот Вам ровно 7 против 4. К 17 г. в строй вступят ещё 4 Макензена и будет 11 против 4

Теперь, когда мы рассмотрели реальное положение дел апостериорно, посмотрим, что российские руководители должны были иметь в виду в 1908 г. В 1900 г. Рейхстаг принял Закон о флоте, устанавливающий состав германского флота в 38 броненосцев и 14 больших крейсеров (Шацилло, С. 219). На эту цифру предполагалось выйти к 1920 г. (!!! – М.М.). В 1906 г. в дополнение к закону была принято "новелла", увеличивающая состав флота на 6 тяжёлых крейсеров, при этом броненосцы заменялись на дредноуты, а срок службы линкора снижался с 25 до 20 лет. В 1908 г. была принята очередная "Новелла", согласно которой в 1908-1912 г. в Германии ежегодно должно было закладываться по 4 дредноута или линейного крейсера, с 1912 по 1917 – по 2, а с 1917 – по 3. Т.к. срок строительства кэпиталшипа в Германии составлял в среднем 3 года, к 1920 г. в строй должны были вступить корабли 1917 г. закладки. Т.о., на 1920 г. немцы имели бы 16+10 = 26 кэпиталшипов. По плану Ненюкова на 1920 г. БФ должен был иметь 16 кэпиталшипов. То есть даже по планам противнику отдавалось более, чем полутократное преимущество.

С уважением
Михаил