|
От
|
Sergey Ilyin
|
|
К
|
А.Б.
|
|
Дата
|
01.12.2004 11:46:54
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Про up to date -- вы сильно заблуждаетесь.
"Делали" -- неверное слово. Верное слово -- "разрабатывали".
>>... они делали свои моторы в ПМВ - а мы закупали импортные...
>И Россия - тоже делала. По лицензии, но самостоятельно.
Немцы в ПМВ моторы именно разрабатывали. А не точили по чужим чертежам. Отверточная сборка компьютеров в Зеленограде -- тоже "делали".
>>... после ПМВ немцы развивали свои моторы - а мы закупали лицензии за рубежом...
Немцы достаточно хорошо осознавали важность сохранения кадров и преемственности разработки. Хоть в Голландии для испанцев -- но пусть сидят за кульманами.
>>...(в том числе и на немецкие моторы) и налаживали у себя производство.
>Да. Именно. Сперва - немецкие. потом и остальные "подтянулись". Причем - моторы "up to date", практически, для тех времен.
Закупка лицензии -- это отставание именно на порядок. Потому что (условно) пока мы отсваиваем в производстве "Мерлин", они уже разрабатывают "Грифон".
>Не на порядок. И, потом - отставание после ВМВ - было как бы не больше (в реактивных) - а как быстро "подтянулись к планке" и, даже, над ней... Так - почему, собственно, такая разница?
А не было, по-моему, отставания. Англичане продали лицензии на центробежные движки -- и на них отлетало первое поколение. Но центробежный компрессор оказался тупиком, а разработка двигателей с осевым у всех во многом опиралась на немецкие наработки. Которые а) стали известны всем примерно одновременно и б) были получены СССР вместе с разработчиками ;)
С уважением, СИ