От Алекс Антонов Ответить на сообщение
К Дмитрий Адров Ответить по почте
Дата 02.12.2004 20:20:25 Найти в дереве
Рубрики Танки; Армия; Версия для печати

Как я уже отмечал, при попадании в дорожную засаду...

...две боковые двери лучше чем одна (пусть даже широкая) задняя. На указанных тобой в качестве эталонных боевых машинах боковых дверей десантного отделения нет.

Так же следует отметить что участие в боевых действиях БТР-60/70/80 показало - эти машины в бою (для боя, а не дорожной засады характерен обстрел с лобовых ракурсов) достаточно устойчивы (относительно) к поражению кумулятивными боеприпасами именно за счет заднего расположения моторного отделения:

http://voenavto.almanacwhf.ru/slovo/sl010.htm

"Заслуживает уважения и относительная (по сравнению с танками) живучесть колесных БТР при попадании кумулятивных противотанковых гранат вне пределов моторного отделения, даже при отсутствии какой-либо специальной защиты. Это обеспечивается сравнительно большим, как правило, не герметичным объемом внутреннего пространства БТР - отделения управления и десантного, отсутствием в десантном отделении запасов детонирующих боеприпасов и баков с горючим. Таким образом, в БТР не происходит резкого скачка воздушного давления, которое часто выводит из строя («глушит») экипаж танка в его малом броневом замкнутом пространстве. Поражается только то, во что непосредственно попадает кумулятивная струя."

Таким образом размещение моторного отделения сзади имеет свои неоспоримые преимущества.
Другое дело что при заднем продольно-смещенном размещении моторного отделения десантное отделение в принципе можно было бы перекомпоновать так, что бы в корме получить еще одну, третью дверь.