>
>Я, вообще-то таллинский. И про Нарву - ни слова. Северо-Восток - отдельная песня.
>>>>В смысле? Я ж говорю, один перемены приветсвует, другой их опасается
>>>
>>>В прямом. Дело не в приветствии или опасении. Ну, не заметил человек повышения цен на бензин где-то в 20-25%.
>>
>>Вася, Вы случайно не заметили динамику цен на нефть в последний год.
>
>Случайно заметил. Как и разовое повышение цен на бензин с 1 мая.
Аккурат после вступления в ЕС, не взирая на годовую динамику. И подорожание автостраховки, например. Тут тоже нефть виновата?
Вы не заметили что с подорожанием страховки на 10-15% у Вас появилась возможность ездить с ней по всей Европе не покупая грин-карту. Достаточно раз в два года на выходных съездить в Ригу, чтобы при нынешней системе остаться в выйгрыше.
>>(а сахара - на 200%, но это экстрим, на это ориентироваться не надо)
>
>>Кг стоил полдоллара, теперь стоит доллар. На сколько выросли расходы средней семьи?
>
>Т.е., повышение налицо. Не скажу за среднюю семью, но мои - выросли. Может, ваши упали. Не знаю, за счет чего.
Мои тоже выросли на полдоллара в месяц.
>>Не заметил закрытия Двигателя, Ээсти Кабеля, Пунане Рэт, Силламяэского комбината, и прочая, и прочая.
>
>>Заводы типа Двигателя позакрывались по всему бСССР. Тем более что на Двигателе какая то жизнь теплится.
>Но вы ж ничего не написали по поводу закрытий. Исключительно по поводу открытий. (Элкотек, и прочая). Приукрасили, значит.
В последние лет пять почти исключительно открывались, львиная доля аннигиляции пришлась на 1992-1995 годы, вторая волна российский кризис 1998 года. Потом по нарастающей вверх.
>>Еести Кабель закрылся, вместо него торговый центр, в то же время в 15 км от Таллинна вырос новый завод по пр-ву кабелей, куда более современный и конкурентоспособный, вы про него не слышали, нет?
>
>Нет, про это не слышал. Зато слышал про огрызки производтва на Стандарте. И про закрывающуюся Фанерку.
Угу))) Вот не знал что закрыть производство в центре города и построить завод в 30 км за городом где земля стоит в 30 раз дешевле с полной заменой оборудования и инфраструктуры это называется закрытием предприятия.
>>С РЭТом такая же ситуевина. Думаю что размен РЭТа на Элкотек вполне неплохой вариант.
>
>Для вас - может быть. Тем не менее, о закрытиях вы не упомянули вообще.
>>Силмет вполне себе жив.
>
>Да, тут я ошибся.
>>У других компаний дела идут по разному. Например, оборот Таллиннского Машзавода вырос за 5 лет почти в 10 раз.
>
>Возможно. Это не отменяет закрытий.
Конкретно крупную компанию которая закрылась за последние три года в Эстонии, в студию плиз. Не обанкротилась и работает под новым владельцем а именно закрылась и ветер в цехах.
>>Пассажирские перевозки по жд загибаются - месяц назад закрыли линию Таллин - Санкт-Петербург.
>
>>Угу...как только паром по линии Таллинн-Питер пустили, так и закрылся.
>
>Ну да, пассажиры предпочитают паром? Тем не менее, линия закрылась.
А в Европу за это время 10 новых линий открылось и что?
Ездят с каждым годом больше и больше. Конечно, если у меня есть выбор, простоять на улице у Российского посольства день за визой или безо всякой визы слетать на выходные в лондон или франкфурт за 100 евро туда и обратно то я наверное выберу последнее. Бизнесмены в Питер тоже все больше на машине ездят.
>>Не заметил языковой инспекции,
>
>Что, комментариев по этому поводу не будет?
Вообще не заметил, за 10 лет обслуживания клиентов сталкивался с ними один раз, проверяли чтобы иструкции к продаваемой продукции были бы переведены с английского на эстонский.
>>закона о переходе русских школ на эстонский язык обучения в 2007 году.
>
>>Ну и что. Русские школы постепенно превращаются в клоаки которые плодят безработных наркоманов не владеющих госязыком. Никуда от этого перехода не деться.
>
>Гениально. Достаточно перейти на эстонский язык, и сразу будет побеждена наркомания и безработица. Ведь проистекают эти явления из-за русского языка... С успешной вас интеграцией.
Нет но возможностей у молодых будет больше.
>>Средння з/п менеждера у него 1250 долларов.
>
>>У меня не 1250, но это к делу не относится.
>