От Exeter Ответить на сообщение
К Darkon Ответить по почте
Дата 23.11.2004 18:40:46 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: ИМХО

Здравствуйте, уважаемый Darkon!

>Из всех присутствовавших от фирмы Миля был один Карапетян. Никакого специального посыла отстаивать "Ми" и ругать "Ка" не было. Наоборот, вначале было показано письмо главного конструктора "Ми". Я его не привёл, как не имеющее прямого отношения к обсуждению. Смысл следующий - фирма "Ка" шесть лет назад обратилась с просьбой к фирме "Ми" с просьбой объявить совместный мараторий на какой-либо "пиар", что бы специалисты могли объективно разобраться и принять решение по перспективному вертолёту. Все эти годы "Ми" соблюдал все условия, но "Ка" в последние два года фактически вышел из договорённостей. И поэтому "Ми" более не считает себя связанным ими.
>Что касается присутствовавших, то у меня лично не сложилось впечатление, что кто-то пришёл заранее "накаченным". Просто так сложилось обсуждение. Я сам симпатизировал Ка-52.
>Но, объективности ради, был вынужден признать, что кроме фильма "Чёрная акула" каких-то других "легендарностей" за Ка-50 нет.
>Хочу обратить внимание на одну очень важную деталь - никто не "хаял" Ка-50 огульно. Речь фактически шла вокруг одного ключевого момента - высокой опасности схлёста винтов и отсутствия каких-либо серьёзных испытаний по этому вопросу. Если вы считаете, что это ерунда, то я, немного представляя себе авиацию, считаю это ВАЖНЕЙШИМ "стопом" для любых решений.

Е:
Я извиняюсь конечно, слова "косуха" относились не к Вашему материалу воообще (спасибо большое за его размещение), а к заявлениям большинства участников, особенно ген. Павлова. Крайне тендециозные и с массой передергов.

Насчет схлёстывания винтов на Ка - я внимательно в свое время читал дискуссии по этому вопросу на avia.ru, где принимали участие в том числе люди из обеих контор, и летавшие и на Ка-50, и на Ми-28, и насколько смог понять - не так-то там просто, и по большому счету катастрофа из-за схлёста винтов на Ка-50 пока что имели место в обеих случаях по абсолютно разным причинам. Тогда уж можно "рубку балки" на Ми-24 вспомнить. Про Ми-28Н, к примеру, постоянно поминают проблемы с редуктором несущего винта, который будто бы даже полную мощность двигателей передать не может, да и с ресурсом у редуктора этого не ахти. Этот Ми-28Н вообще летать-то сможет?

По существу же, если отбросить шелуху: Ка-50 есть. Ка-52 и Ми-28Н фактически в схожем состоянии и не доведены, но есть подозрения, что времени на доводку Ка-52 потребуется меньше. РЛС "Арбалет" может бть размещена на обеих аппаратах.


При том, что я сам ни против Ка, ни против Ми. Вопрос в немалой степени схоластический, ибо практического опыта эксплуатации того и другого нет. А Ка-50 принят на вооружение еще в 1995 г. Если бы наше военное ведомство думало бы головой, то за 10 лет, покупая по пять Ка-50 в год, могли бы сейчас иметь полк на этих машинах, и сделать хоть какие-нибудь выводы. А без этого получается только постоянная гоньба за миражом еще лучшего. И есть большие сомнения, что выбор между Ка-52 и Ми-28Н делается по объективным обстоятельствам.
НО если уж выбрали Ми-28Н - то надо продавливать его выпуск. Хотя в способность нынешних ВС обеспечить нормальную эксплуатацию этих вертолетов и полноценную подготовку л/с слабо верится.


С уважением, Exeter