|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
Михаил Мухин
|
|
Дата
|
16.11.2004 13:40:28
|
|
Рубрики
|
Политек; 1917-1939;
|
|
Именно что нет
И снова здравствуйте
>От себя - уточню данные по с\Х (положил в копилку файл "1900"
Посмотрел по 1913 - в СССР прирост сбора зерна на примерно 10 миллионов тонн уже в 1935 по сравнению с 1913 даже ПОСЛЕ всех поправок на статистику.
>>С 1907-1908 наконец заработала ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКАЯ политика и началось вывод крестьян "на отруба". Действительно - это дало прирост производства зерна.
>
>Как показывает мой файл, отнюдь не только зерна.
НЕ только, но количество скота на душу населения например неуклонно УМЕНЬШАЛОСЬ
см http://www.patriotica.ru/history/russia1913_.html
>Извините, но Вы смешиваете совершенно разные понятия - урожай и урожайность. Кстати, раз уж Вы это затронули, как менялась урожайность в 30-е годы?
Плохо менялась, был небольшой подьем в 1936-37 - когда заработала колхозная система и пошла выгода от ЭКСТЕНСИВНОГО развития. Процентов на 10-15. Следущий большой скачок только годщы Н.С. Хрущева = химизация и целина. В России был скачок 1900-1907 прерваный экоронмическим кризисом. К 1913 вышли еле еле обратно на уровень 1906, а тут ПМВ. В сравнении с другими странами отставания 40-50-60%.
>>Правительство Витте много кладывалось в железные дороги и промышленность - но ценой ПОЛНОГО заброса внимания к сельскому хозяйству, за что Витте еще тогда критиковали (см. например Куропаткин А.Н. Русская армия).
>
>Ни фига себе забросил... А железные дороги разве не для транспотрировки зерна?
Нет конечно. Основные пути транспортировки ТОВАРНОГО, ЭКСПОРТНОГО хлеба шли водным транспортом. КАк сибирского - по рекам, так и азовско-причерноморского. Роль жел-дор транспорта была но не была ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ, разве что южные ветки к портам азвоского моря - но к их развитию ГОСУДАРСТВЕННАЯ политика непричастна.
>Не понял. В СССР - экстенсивный путь развития... В РИ - за счёт переселения... так в чём разница?
Разница в том что ПЕРВОЕ время экстенсивный путь развития дает выгоду. И в РИ, и в СССР . - В РИ - переселенцы получали неиспользуемые целинные земли в Сибири и Средней Азии с Казахстаном. В СССР тракторами распахивались те поля которые не обрабатывалаись конной тягой даже в перенаселенных губерниях... Но потом этот путь ПЕРЕСТАЛ давать выгоду, последняя его вспышка Целина, Хрущева.
>Никонец, я получу данные по советскому С\х.?
Их я и привел ниже и Бараев процитировал, они ИМХо из одного источника, из Сельхозэнциклопедии или что одно и то же из БСЭ 1950-х годов издания
С уважением ФВЛ