От Сергей Стрыгин Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 09.11.2004 15:30:17 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Спецслужбы; Загадки; Версия для печати

Катынское дело. Перевозка поляков из Осташкова в Вязьму.

Как прокомментируют присутствующие на форуме сторонники двух основных версий Катынского дела следующую информацию из итогового сообщения "комиссии Мэддена" 1952 г.:

"(13) The trail of prisoners evacuated from Ostashkov ends at Wiasma.

(a) Zygmunt Luszczynski, of London, testified that after he was evacuated from Ostashkov on April 24, 1940, his train composed of seven cars, stopped at Wiasma. He stated:

"We were taken from Ostashkov to Wiasma, where we remained at the siding for 3 days; then six of the seven cars were disconnected and they went in some other direction, and the car in which I was present was taken to Babynino (enroute to Pavlishev Bor). (See p. 614, part IV.)"

(перевод):
"(13). След вывезеннных из Осташкова заключенных обрывается в Вязьме.

(а). Зигмунт Лущинский показал в Лондоне, что после того, как он был вывезен из Осташкова 24 апреля 1940 г., его поезд, состоящий из семи вагонов, остановился в Вязьме. Он заявил:
"Мы были доставлены из Осташкова в Вязьму, где мы оставались в течение 3-х дней; затем шесть из семи вагонов были отцеплены и направлены в каком-то другом направлении, а вагон, в котором я находился в то время, был отправлен в Бабынино (по пути в Павлищев Бор) (см. стр.614, часть IV)".

Есть ли у кого-нибудь полный текст показаний Зигмунта Лущинского для "комиссии Мэддена" или каких-либо других показаний З.Лущинского о его перевозке из Осташкова в Юхнов?
Как эти показания соотносятся с имеющимися сведениями о перевозке основной части военнопленных поляков из Осташковского лагеря в гор.Калинин?