От (v.)Krebs Ответить на сообщение
К Виктор Крестинин Ответить по почте
Дата 09.11.2004 18:14:55 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Искусство и творчество; Версия для печати

между прочим, есть тут такое размышление

Si vis pacem, para bellum

все, как всегда, правы.
но!
уязвимость (на тот момент) НК от воздействия авиации есть вообще говоря недооценка конструкторами опасности с воздуха.
Иные угрозы давно известны (те же эсминцы, ПЛ, ТК, мины, артиллерия и прочее) и на них существует комплекс мер, позволяющий более менее адекватно реагировать.
А на авиационное воздействие - нет.
Скажем, если бы были созданы и повсеместно внедрены на корабли системы локации, среднекалиберные зенитные орудия в достаточном количестве, постановщики помех, катапультные истребители и так далее вплоть до специальных кораблей ПВО/авианосцев в составе эскадр и конвоев, так, чтобы соотношение сбитых самолетов-потопленных кораблей (по стоимости) было бы равным 1.
Так вот в этой гипотетической ситуации стала бы авиация основной ударной силой на море?
Думаю, нет. Резона бы развивать это направление тактики не было бы.

>Слабо представляю себе атаку наших эсминцев на какой-нибудь айрон дюк... Он своим вспомогательным калибром нашинкует их нафик.
Правильно - про эсминцы тогда знали, и обвешивали вспомогательным калибром по потребности. А про возможности торпедоносцев-пикировщиков не знали. И ставили ДШК и прочее пульно-вздульное разнообразие, по наличию.
Отсюда и имеем доктрины о господстве АУГ на море.

== Решил жить счастливо. Удалось. == :)