|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
Вулкан
|
|
Дата
|
01.11.2004 18:34:47
|
|
Рубрики
|
WWII; Армия; ВВС;
|
|
Пикирующий бомбардировщик -- бомбардировщик, а не самолёт поля боя
Здравствуйте, уважаемый Вулкан.
Когда прицелы были несовершенны, почти отвесное пикирование помогало сбрасывать бомбы точнее. Потому их применяли против подвижных малоразмерных целей, например, кораблей со слабой ПВО, на переднем крае, чтоб по своим не попасть.
Штурмовик изначально -- многопулемётный самолёт для поливания колонн на марше со слабой ПВО. Соответственно, противопульная защита от неспециальных средств и комплекс мер повышения живучести. Хотя кое-какая броня и меры для живучести никому не помешают.
Совершенствование лётных качеств большинства бомбардировщиков, истребителей-бомбардировщиков и даже штурмовиков привело к тому, что особый класс ударных самолётов растворился: все они пикирующие бомбардировщики, и A-10A, и Су-25, и F-16, скажем. Теперь нет нужды как-то выделять эту способность бомбардировщика. Да даже выделять, что они бомбардировщики нет нужды. Почти все боевые самолёты теперь могут применять бомбы, имеют прицелы совершеннее тех, что были в 30-ые.
Вот штурмовики -- самолёты самостоятельно обнаруживающие малоразмерные цели и поражающие их дешёвым неуправляемым оружием, пушками -- почти исчезли. Точнее, несколько раз исчезали. Сейчас ещё раз пытаются их убрать из структуры, переделать во что-нибудь менее специальное, по крайней мере.
Это происходит потому, что появляется возможность оказывать непосредственную поддержку пехоте и танкам иными способами.
Дмитрий Журко