От Юрий А. Ответить на сообщение
К tsa Ответить по почте
Дата 01.11.2004 15:21:03 Найти в дереве
Рубрики Современность; Спецслужбы; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Не совсем...

>Здравствуйте !

>>>Вы и того не держали. А выводы делаете.
>>
>>А вы голову на отсечение дадите, что я не держал?
>
>Голову не дам, но почти уверен. Юлите Вы не спроста.

Хорошо, что не дали. :-) Жалко голову. Пробирку с гексогеном, нам тоже на военной кафедре показывали. :-) Хотя я его однажды видел и не в пробирке, правда в руках не держал (если не считать пробирки).

Кстати, вопрос на засыпку: «А вы уверены, что в той пробирке был именно гексоген, а не муляж?»

>>>>Интересно, а какой процент времени у вас на военной кафедре уделяли внимание, нештатным способам взрывных работ?
>>>
>>>Что значит "нештатным"? Это типа изготовления ЗТ с ОШ короче 15 см?
>>
>>Нет, это выполнение работ по разрушению объектов при помощи подручных средств.
>
>У нас вообще по разрушению объектов очень краткий курс был. Только рсчёты зарядов для основных конструктивных элементов (типа балка, труба, двутавр, плита) да подрыв мостов и основных средств транспорта. Считали всё в тротиле, но думаю это не суть важно. Придругом ВВ достаточно сделать поправку на мощность.

Пример из вашего курса. Подрыв мостов проходили? Что такое ЗЗУ знаете?

Итак. Имеем в качестве условий:
1) объект класс, которого, не предусматривает наличие ЗЗУ или схема устройства ЗЗУ отсутствует, а найти его вы не сумели.
2) катастрофическое отсутствие времени, вы уже находитесь под обстрелом.

И что, откажитесь от ВВ повышенной мощности? Хотя бы просто ради того, чтоб сократить время на подготовку зарядной камеры.
А условия, кстати, вполне типичны, для ВОВ. Да и по условиям «маневренной войны» для действий отрядов заграждения, практически штатные.


>>>>Или учили ли вас пользоваться вышедшими из употребления взрывными устройствами? ПМД-6 ставить приходилось?
>>>
>>>Изучал (кстати изучают сейчас ПМД-6М). В землю ПМД не ставил.
>>
>>Я, между прочим, не оговорился. Именно ПМД-6, а не ПМД-6М.
>
>Я знаю разницу между ними. Нам про неё говорили. Однако всех мин не изучишь. Про тот-же МС-2 нам, например, ни слова не сказали.

Да тут все очень просто. В этом и есть разница в преподавании у вас и у нас.
Сводится к следующему. Вас больше обучали работе со штатными устройствами, в штатных ситуациях, нас с мобилизационными устройствами и подручными средствами.
ПМД-6 в случае войны можно собирать в любой деревообрабатывающей мастерской, что называется «на коленке». Так что вероятность того, что именно с подобными минами доведется работать в случае масштабной войны, очень велика. Для меня и моих коллег она практически 100%. Штатные устройства в первую очередь пойдут именно к инженерным войскам. А в мирное время нам мины просто не нужны. Это опять же из условий ВОВ.

Кстати, упомянутая вами МС-2 – хороший пример. Но нас учили делать устройства неизвлекаемости из обычной шашки тротила. Поверьте, деревянный ящик для этого совершенно не нужен.

>>Хотел понять, почему для вас применение нестандартных зарядов был признаком не профессионализма.
>
>Я просто считаю, что стандартные решения придуманы не зря. И самопалы нужны только там, где применение стандартных средств слишком затруднено.

Нет. Помимо вышесказанного, когда у вас может просто не оказаться стандартных девайсов, самопалы хороши еще и тогда, когда нужно выиграть время.
Для стандартных девайсов есть стандартные меры противодействия. А нестандартные заставляют противника терять время, если он конечно не самоуверенный «герой». В этом случае теряются «герои»

Пример. 1941 год. Один из мостов через Днепр. Удачное и нестандартное решение, по его подрыву с применением нестандартной ловушки с радиовзрывателем, привело к тому, что немцы сначала потеряли время, пытаясь его восстановить, потом потеряли людей, потом все равно вынуждены были строить мост на обходе. Если бы подорвали штатным методом, то, скорее всего, соблазна восстановить у немцев не возникло, и они сразу бы построили обходной мост.


Мир, дружба, ну и т.д.? :-)