От объект 925 Ответить на сообщение
К объект 925 Ответить по почте
Дата 28.10.2004 18:30:20 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Версия для печати

Россия будет производить 10% дальнемагистральных самолетов в мире, заявил Коптев

Россия к 2013 году будет производить до 10% дальнемагистральных самолетов в мире. Такой прогноз в беседе с журналистами сделал директор департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго России Юрий Коптев.

"Мы исходим из того, что к 2013 году в мире ежегодно будет производиться 1.2 тыс. - 1.3 тыс. дальнемагистральных самолетов. Мы планируем, что из них 120 самолетов будет производить Россия", - сказал Коптев. По его словам, это будет способствовать модернизации авиаотрасли и созданию объединенной авиационной компании.

Отвечая на вопрос о том, какая доля на мировом рынке сейчас принадлежит дальнемагистральным самолетам, производимым в России, он ответил: "Сравните сами. В прошлом году мы произвели девять самолетов, "Боинг" - 292, аэробус - 305".

Между тем российские авиапроизводители, по словам Коптева, будут объединены в одну корпорацию до конца 2007 года. Это предусмотрено проектом концепции создания объединенной авиационной компании. Документ внесен в правительство и уже в ноябре кабинет министров должен принять по нему решение.

Согласно данной концепции, объединенная авиакомпания будет создана в виде акционерного общества, в котором государство будет контролировать более 70% акций. В самой корпорации будет несколько бизнес-единиц: боевой, транспортной и гражданской авиации, а также компания по производству комплектующих.

"В компании, которая будет производить боевые самолеты, участие государства не должно быть меньше 51%, а, вот, во всех остальных возможно снижение госучастия до блокирующего пакета. Таким образом, мы планируем привлечь частных инвесторов в российское авиастроение", - сказал Коптев. По его словам, в объединенную компанию войдут, в частности, такие предприятия, как ОАО "ОКБ им.Яковлева", АХК "Сухой", МАК "Илюшин", ОАО "Туполев", РСК "МиГ", НПК "Иркут".

Объединение будет происходить "аккуратно и поэтапно", сказал Коптев. "Надо понимать, что у этих компаний разные формы собственности, разные экономические и финансовые возможности, а у производителей конечной продукции абсолютно различные модельные ряды", - отметил глава департамента Минпромэнерго.

Он также сообщил, что приоритетом объединенной компании станет сохранение присутствия России на рынке боевых самолетов и вхождение на рынок гражданской авиации. При этом целый ряд предприятий придется перепрофилировать, а возможно, даже сократить, добавил Коптев.

В российском авиапроме работает 500 тыс. человек при объеме производства в $6-6.5 млрд. В Европе при занятых в строительстве авиационной техники 400 тыс. специалистах объемы производства достигают 60 млрд. евро. "Да, что говорить, если только подразделение гражданской авиации Боинга, в котором работает 180 тыс. человек, производит продукции на $32 млрд.", - сказал Коптев. По его мнению, объединенной компании придется значительно увеличить объемы производства при сокращении работающих. Об этом сообщает РИА "Новости".
http://news.izvestia.ru/economic/news90022#2
Alexej