|
От
|
solger
|
|
К
|
Архив
|
|
Дата
|
28.10.2004 01:21:51
|
|
Рубрики
|
WWII; Суворов (В.Резун);
|
|
Re: [2Юрий А.] О бетоне для ДОТов.
>>Можно существенно увеличить стоукойсть сооружения, не увеличивая сильно толщину стен, имеющую технологические пределы.
>
>Сомнительно. Очень сомнительно. Имхо, в данном конкретном случае это ничего не даст. Вся сила данных ДОТов не в марке бетона, а в удачном и грамотном расположении.
Эффективность огня - да, зависит от удачного и грамотного расположения. А еще от количества и типов имеющегося оружия. От удачной конфигурации и хорошей маскировки зависит способность противника его обнаружить. От системы обеспечения жизнедеятельности зависит возможность гарнизона оказывать длительное сопротивление. От инженерного обеспечения местности зависит возможность подхода противником. А от марки бетона и конструкции стен зависит устойчивость ДОТа к воздействию артиллерии или других средств. В частности определяет потребный для его разрушения калибр артиллерии и дистанцию, с которй надо вести стрельбу - а этих условий противник может и не достичь. А все вместе и определяет эффективность использования ДОТа как сооружения. Почему один критерий можно выделять, а другой игнорировать? Если дело только в расположении, можно было бы ДЗОТом обойтись. Кстати, вы же и писали, что по нашим нормам для фортификационных сооружений мин.марка 800, а у финнов было 400.
>>>>>>>Или у них там, на позициях, бетонный завод стоял? :-)
>>
>>Автоматизированных заводов тогда еще не было, но механизированные уже были. Да и обычная электрическая или бензиновая бетономешалка обеспечивает нормальное перемешивание и нормальную производительность. Только нужно тщательно соблюдать дозировку.
>
>Я что что-то про автоматизированные заводы говорил? Что-то вы мне все время пытаетесь чужие слова приписать. Завод это же не только РБУ.
Вы напрасно подозреваете, что я вас в чем-то пытаюсь уличить. Вы рядом со своим исходным вопросом поставили смайлик. Т.е. вопрос риторический, и вы не верите, что там мог быть завод. А я говорю, что вполне мог быть завод, или могла быть бетономешалка. Но точно не знаю.
>>При этом им не придет в голову справлять малую нужду в инертные матералы, как это сплошь и рядом бывает у славян. Да и все их крупнейшие фирмы, поставляющие сейчас сюда оборудование, существовали уже до войны.
>
>Слишком много допусков. Да и оскорбление славян вас не красит. Вы еще сюда про повальное пьянство добавьте.
Где же здесь оскорбление? Констатация факта, который приходится учитывать при организации работы. Так же как и повальное пьянство. Или вы считаете, что стремление напиться у среднестатистического русского рабочего отсутствует? И финики (так же как и немцы) при работе ЗДЕСЬ эти вещи учитывают:) А при работе ТАМ - нет.
>А уж по количеству и качеству уникальных ж.б. сооружений финляндии до СССР, как до луны без разбега.
А по культуре производства на массовых объектах - наоборот.
>>Вы как мостостроитель должны знать, что марка цемента - это прочность стандартного цементного камня, т.е. получается из раствора со стандартным песком в стандартных пропорциях. Прочность же бетона - это некая сложная функция прочности цементного камня, прочности щебня и плотности упаковки. Так что, повысить марку бетона можно, применяя другой песок, другие пропорции, уменьшая количество воды, уплотняя упаковку, применяя пластифицирующие добавки. Мылонафт и сульфато-дрожжевая бражка уже в те времена существовали.
>
>Ну марка цемента это все-таки активность, определяемая пределом прочности, а не прочность. Как специалист по бетону, вы должны это знать.
Совершенно верно. Т.е. активность определяемая при неких стандартных условиях. Это как-то отвергает необходимость изготовления контрольных образцов? Или опровергает возможность получить марку бетона выше марки цемента?
>Что касается других заполнителей... Какие другие, коллега? :-) Для получения из цемента марки 600 нужен щебень марки не менее 1200 определенной формы и определенных фракций.
При обределенном соотношении определенных марок песка и щебня получается более плотная упаковка, которая обеспечивает большую прочность бетона - я это имел ввиду. А насчет щебня - да. Только я сомневаюсь, что финны тогда возили себе щебень из Воронежа:) А карельский щебень отличного качества (кстати прочность у него 1400), и делать его они умеют.
>А вы что тоже инженер путей сообщения-строитель?
Нет, я просто инженер-строитель-технолог. Но одно время строительства мостов частично касался.
>А почему я вас не знаю?
Не мир тесен, а слой тонок:) А вдруг знаете? Если вы на Садово-Спасской никогда не заказывали пропуск на имя Solger, это еще ни о чем не говорит:)))
Я вот знаю несколько человек в вашей системе с именем Юрий: например, Юрий Алексеевич или Юрий Всеволодович:) Или Юрий Михайлович - тоже имеет отношение к строительству в Москве транспортных сооружений:) (я конечно не уверен, что они меня помнят)
>Всетаки думаю, что скорее всего мы выходцы из разных строительных комплексов.
Выходец я вааще не из строительного комплекса, а из авиации:) Так что у вас я чужой.
>И не понял, а с чего вы взяли, что у меня нет профильного образования?
Из предположения, что нельзя получить бетон марки выше, чем марка цемента;). Но здесь я не прав - под "профильным" в данном случае я подразумевал "инженер-технолог мостовых железобетонных конструкций", а это не обязательно. Инженер-строитель - вполне профильное образование. Или инженер транспорта (после МИИТа многие у вас работают).
>Хм? С Эмако работали,а про Макфлоу не слышали? Что-то странно это.
Произошла опечатка. Я работал не со смесями "Эмако", а с чешской строительной фирмой "Энмако":))
Впрочем, что такое "Эмако" и "Макфлоу" я уже знаю.
>>Было бы очень интересно узнать реальную марку сооружений, но вот у кого?
>
>А что со склерометрами Шмита у вас напряженка? Коллега? Раз и навсегда можно ответить на этот вопрос. И закрыть тему.
У нас и с молотками Кашкарова нет напряженки:) Единственное необходимое и достаточное условие - наличие целого бетонного ДОТа из Карелии под боком:)
>***************
>Русские ответили, что для мелфанкшн у прибора есть молоток в специальном гнезде.
С уважением.