|
От
|
stanch
|
|
К
|
mpolikar
|
|
Дата
|
26.10.2004 22:28:07
|
|
Рубрики
|
Прочее; 11-19 век; Флот;
|
|
Re: факт -...
Коллеги, давайте еще раз уточним - о чем речь ?
Была ли "Гоударева дорога" - на мой взгляд - да.
В "Гистории Свейской войны",под пером кабинет-секретаря Макарова, об этом более-менее прямо упоминается ("учинили транспорт к деревне Нюхче, а отколь сухим путем до деревни Повенца' чрез пустые места и зело каменистые"). Кстати, есть такой сайт Данкова -"Осударева дорога", где приводятся ссылки (об этом событии) на записки Шафирова и Головина.
Т.о. современники подтверждают сие. Сам переход осуществился в течение 8 дней, НО, собственно дорога, строилась под командованием доверенного лица Петра, сержанта Преображенского полка М. Щепотева, в течение ДВУХ МЕСЯЦЕВ. Трасса, естественно предположительно, состояла из двух участков: северного, равныого 94 верстам, от пристани на мысе Вардегоры, далее вдоль р.Нюхча до Пулозера, через через рр.Илеменза (Воронья) и Илоза (Сума), далее по просеке до д.Вожмосалма на берегу Выгозера и южный, 80 верст - от Повенца в направлении Волозера, Маткозера, и Телекинского озера.
Перетаскивали ли по этой трассе новопостроенные фрегаты - ИМХО - да. Собственно имено этим "государева дорога" и прославилась. Ибо, переход небольшой армии по тайге (170 верст) событие не самое замечательное, да и не зачем для этого мостить через тайгу дорогу, а вот перетащить, пусть даже и небольшие, морские боевые корабли,- это немалый труд, и большое событие и, естественно отразилось в народных сказаниях.