От Геннадий Ответить на сообщение
К Роман Алымов Ответить по почте
Дата 25.10.2004 23:08:23 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Версия для печати

Правильно Андрей Вам написал

Скажу по собственному опыту. Я журналистом с 1985 года, и практически каждый год на 9 мая или (и) на другие праздники встречался и беседовал с ветеранами.
Это не считая личных воспоминаний и случайных встреч типа в пивных – тоже бывали очень интересные встречи.
По моему впечатлению, до определенного периода (где-то 1987-90) в воспоминаниях обязательно присутствовала официозная линия – это не обязательно про линию партии, но надеюсь, Вы понимаете, о чем я говорю.
А после этого периода таковой официозной линией стала другая, противоположная, в т.ч. включающая миф о заваливании трупами. Рассказывает человек, рассказывает, как немцев били, как немцы бились хорошо, но все же мы конечно лучше, - нормально рассказывает, живо. Но стоит только ему намекнуть что-то о «цене победы» - начинает говорить по писаному. ИМХО, под несомненным влиянием того огромного массива перестроечных и постперестроечных разоблачений. Понимаете, он считает, что сейчас ТАК НАДО рассказывать.
Это не беда только ветеранов, и бизнесмен знает, и студент знает, что НУЖНО сказать, чего ты от него ждешь. Это беда нашей профессии, если конечно не хочешь стать акыном. Очень мало есть людей, способных высказывать самостоятельные суждения по вопросам, по которым установилось столь стойкое (а в нашем случае и агрессивное) общественное мнение.
В нормальных, не испорченных сторонними влияниями воспоминаниях, которые мы слышим и читаем, всегда человек склонен превозносить собственные успехи. Противоположное – сугубо ненормально и стало возможным только благодаря такой массированной промывке мозгов, какая имело место в 80-90 гг да и сейчас не окончилась.

С уважением
ПС
А насчет смоленска и личных воспоминаний – так насчет Харькова тоже существует мнение о несоразмерных здесь потерях наших. Но моя бабушка, которая никогда никуда за всю войну не выезжала, запомнила так, что наших было МАЛО, а немцев МНОГО.