>Ошибка конструктора - его личное дело. Возможно, именно поэтому новые модели истребителя он рассчитывал и «обдувал» в аэродинамической трубе ЦАГИ тайно.
Какие нафиг могут быть тайные продувки - в те времена в Жуковском грохот от труб днем и ночью стоял - на месяцы план продувок составлялся. И это удовольствие было весьма дорогостоящее.
>Как будто модели, привозимые с «Сухого», - все тот же Т-10, а проверяют их лишний раз исключительно для набора статистики.
Да на любую компоновку тучу разных моделек продувают. И естественно не для статистики а для выявления влияния изменений и проверки результатов расчетов. До конца расчетам и сейчас доверять нельзя.
>Вот так - тайно ночью, когда все руководство ЦАГИ ушло домой, и «обдули» ту самую лучшую компоновку, на которую сегодня больше всех похож Су-27.
А чего начальству ночью на работе делать :) А то что ночью - это как раз понятно, если учесть в какой трубе продували :) Там весь день компрессоры воздух качают в газгольдеры а потом его за час в трубу спускают. И наш район весь дрожит от шума. Точнее дрожал :(
Ну в общем просто так модельку нельзя пронести и испытать. ЕЕ надо изготовить (а изготавливать будут в ОПИ ЦАГИ по чертежам заказчика естественно), сделать дренаж в соответствии с планом испытаний (а это будут модельщики ЦАГИ делать - больше никто), подготовить нужное измерительное оборудование (практически каждая модель уникальна - и соответственно подготовка тоже) и т.д и т.п. Работа многих месяцев.
Ну и вообще - фирмы дули массу экспериментальных моделек - это же нормально. Поиск нового. Но в любом случае испытания требуют большого количества предварительной подготовки, людей, средств, и конечно планирования работ.