Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>Впрочем, я понимаю, что все это не к автору, а к издателю, но "не могу молчать".
В общем сейчас сами издатели признались, что это был плохой ход.
>3. Раздел про асов (только его успел прочитать пока ехал в метро).
>По возможности было бы лучше избегать ссылок на Ю.Рыбина, который для определенной категории любителей авиации служит чем-то вроде красной тряпки для быка.
Но для них мои аргументы будут тривиальными. Они их и так знают. Им, возможно, будет интересен процитированный документ про снижение ЛТХ. Он вроде нигде ранее не публиковался.
>Упоминание Первой Мировой там не очень к месту.
Понял, принимается. Я имел в виду только наибольшее число побед.
>Чведения о счетах японских асов проходят скорее по "ведомству пропаганды". Согласно работам японским историков Хаты и Изавы (наиболее авторитетных в данной области) в морской авиации лучший результат у Нисизавы (87 побед), после которого идут еще 4 "крутых аса", а результаты остальных не превышают успехи союзников. У армейцев так вообще "крутых" нет: "номер 1" - Сатоси Анабуки с 39-ю победами (Номонган не рассматриваем).
>В ряде случаев (например, с финами) было бы неплохо привести статистику достоверности их побед.
У меня лучше материал пришел, но опоздал поставить в книгу - число самолето-вылетов на потерю по фронтам. ВВС армий, противостояших финнам несли самые низкие потери в расчете на один самолето-вылет. Это 1942 г.