От Геннадий Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 11.10.2004 20:36:58 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Упрощаете

Зачем сводить все к хотениям и изнасилованиям?

>...это говорит солдат после суток окрашивания травы.
ИМХО, женщины в солдатской жизни (разговорах, мыслях) присутствуют зачастую вне непосредственного желания тут же сразу какую-нибудь «изнасиловать». Чаще это просто треп, разговоры, воспоминания и мечтания.

>Поспрашивайте ветеранов, сколько немок (или русских) им хотелось изнасиловать после суток непрерывного выталкивания из грязи полуторки с пристегнутой пушкой.
Конечно, служба в мирное время и на войне, тем более в Великой Отечественной – несоизмеримые понятия. Только «изнасиловать» - это лишь одно из возможных проявлений чувств, для литературы кстати не самое продуктивное. Есть еще домашние фотографии. Разговорчики на отдыхе, о том, «у кого какая». Письма из дому… Эти разговоры – вовсе не преамбула к каким-то действиям сексуального характера.

Я беседовал со многими фронтовиками, в т.ч. и воевавшими за пределами СССР. У меня сложилось впечатление, что все эти полячки-венгерки-словачки помнятся солдатами до сих пор, когда забыты уже многие боевые эпизоды. Это не значит, что они их всех «изнасиловали», но значит, что все эти женщины в жизни солдат были и определенное место занимали. Даже и вне физиологического контакта.

>Поспрашивайте, чего хотелось солдатам после месяца непрерывного наступления.
Да чего? Того, чего у них не было. А разве с не-солдатами по другому? :о)

Но мы ведь о литературе? Есть очень хорошее имхо произведение «Горячий снег». После двухсуточного марша солдаты не отдыхают, а долбят в мерзлом грунте позицию, потом отражают на этой позиции немецкие танки. И говорят и думают о женщинах.
Или скажем Хождение по мукам. Умирает матрос-артиллерист (И.Николаев): «на вершок всего вошла, а такие разрушения». Медсестра сидит в головах, его лицо снято переворнутым, как бы ее глазами. Он сжимает ее руку, она гладит его по волосам. Он ей рассказывает: «Не имеете вы, Агрипина Константиновна, никакого права на личную жизнь. Вы должны фронты поражать!» А ведь он умирает, любви ни в каком смысле хотеть не может.
Тоже очень показателен в этом смысле фильм «В бой идут одни старики».

>У меня такое чувство, что вы в жизни ни разу себя полноценно физически не нагружали)))
Верно. Не нагружал. Меня нагружали – это было

С уважением