>Уважаемые ALL,
>>Уважаемый Вадим,
>
>>готовлюсь сейчас к съемкам второй части реконструкции для фильма "Огонь и Лед" о советско-финской войне. Для реконструкторов РККА собираюсь заказывать шинели - есть пока не у всех. Фотографии с предыдщих съемок здесь
>
>> http://www.mannerheim-line.com/fire-and-ice.htm
>
>Я не понял, какая финская война, какой лед? На фотах лето же. И для ранца-рюкзака обр. 1939 года вроде бы немного рановато. И на всякий случай, если вы не курсе, то на командире плащ-накидка обр. 1943 года. А так совсем неплохо.
Ну так изображается осень 1939 года, РККА потихоньку выдвигается к границе, а финны достраивают оборонительные позиции и проводят свои внеочередные маневры. По поводу плащ-накидки - лейтенант просто не успел нарукавные треугольники с золотым галуном спороть, вот и пришлось выкручиваться. А то ляп был бы еще более очевидный. По поводу ранцев-рюкзаков обр 1939 года - ну нет у всех ранцев обр. 1936 года, а в рамках того бюджета, что был, пошить их не представлялось возможным.
Разумеется, основные съемки будут зимой, это было что-то вроде кастинга скорее.
>>Разумеется, среди реконструкторов разгорелся спор - какой цвет шинельного сукна более правильный - светло-серо-бежевый, как на царских шинелях и шинелях 1920х годов, или ближе к грязно-серому (более темный), или вообще коричневый, как на послевоенных шинелях. У питерских реконструкторов РККА считается "самым правильным" ходить в светлых шинелях. Что Вы скажете? Какой цвет более типичен для РККА, 1939 год? Просто фильм с претензией на документальность, не хотелось бы пошить шинели из неправильного или нетипичного оттенка.
>
>Ну в принципе правильно они считают. До войны шинели делались в основном из:
>Сукно шинельное из грубых шерстей из пряжи невысоких номеров: № 4,5—5,0. В смеску вводятся, помимо натуральных шерстей, обраты производства, утильная шерсть, хлопок. Для получения стойкого, добротного материала, сукно должно быть плотно выработано, хорошо увалено, тщательно подстрижено с лицевой стороны. Сукно вырабатывается или полотняным, или саржевым переплетением, причем в первом случае сукно получается более стойким, плотным, ремнистым наощупь, а во втором — более мягким и рыхлым. В пошивке сукно саржевого переплетения обрабатывается более легко, но по качеству сукно полотняного переплетения предпочтительнее как по тепловым свойствам, так и по носкости.
Спасибо, это я уже читал, только вот не сказано, как ого цвета получается суко, которое описывается выше.